Ситчихина Анна Владимировна
Конспект родительского собрания для 7 класса «Повышение качества знаний»
Конспект родительского собрания для 7 класса.
Тема: «Повышение качества знаний»
Цель: выявить причины неуспеваемости и помочь законным представителям найти пути решения.
Ход собрания.
1. Вводное слово учителя.
Публикация «Конспект родительского собрания для 7 класса „Повышение качества знаний“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Проблема неуспеваемости беспокоит и взрослых, и детей. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Почему приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок не желает учиться? Он готов на любую хитрость, лишь бы не делать уроки. У таких детей учебный материал бывает, запущен до такой степени, что кратковременное усилие не может вывести их из возникшего тупика. Но к концу четверти они после дополнительных опросов и заданий получают удовлетворительные оценки.
2. Причины неуспеваемости.
--- Я бы выделила следующие причины неуспеваемости:
* социальные причины;
* наследственность;
* заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса.
--- Рассмотрим каждую из причин.
Социальные причины
• Социальная среда, в которой воспитывается ученик.
• Низкий уровень жизни родителей.
• Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.
• Особенности домашнего воспитания.
• Систематические прогулы занятий.
• Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»
Наследственность
• Неблагоприятная наследственность.
• Медлительность.
• Чрезмерная робость, стеснительность.
• Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
• Врождённая неспособность к умственному труду.
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
• Отставание в развитии от своих сверстников.
• Слабое здоровье.
• Причиной плохих оценок может стать авитаминоз.
3. Советы «Как организовать помощь ребенку».
А именно:
• ежедневно проверять выполнение домашних заданий;
• дома создать доброжелательное отношения с просьбой о помощи;
• никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;
• родители должны сами предлагать помощь;
• помнить, что немедленных результатов не будет.
• не выполнять домашнее задание за ребенка, даже если сам не может. Пользы от этого не будет.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
4. «Как добиться систематического выполнения домашних заданий»
• добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;
• относиться к урокам как к серьезному и важному делу;
• нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;
• добиваться выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;
• добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;
• не позволять отвлекаться на посторонние дела.
5. Итог:
• Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
• Посоветуйте ребенку в трудных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
• Не следует ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
• Приучайте к самостоятельности постепенно (В какой-то момент контроля родитель устает, не справляется со школьной программой, или решает для себя, что его ребенок уже достаточно взрослый для самостоятельной работы, и прекращает всяческую помощь. Внешне это выглядит, как стремление помочь ребенку стать взрослым и самостоятельным, на самом деле это диктуется усталостью, неспособностью успевать за усложняющейся программой школьного обучения, стремлением снять с себя любую ответственность. Создается впечатление, что его силы иссякают, и изменение его поведения происходит очень быстро. Подросток, привыкший полагаться на помощь родителей, совершенно теряется, и даже если он хотел бы самостоятельной жизни, он на это просто не способен. И как результат – резкое снижение успеваемости.)
• Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
• Находится на связи со школой и классным руководителем. Прислушиваться к советам, которые могут дать специалисты в образовательном учреждении.