Анна ковалева
Родительское собрание подготовительная группа начало года
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, Уважаемые родители!
Меня зовут Анна Николаевна, воспитатель подготовительной группы №1. Сегодня я хотела бы вас ознакомить с задачами программы Развитие под редакцией Леонида Абрамовича Венгера, Дьяченко О. М. по которой работает наше образовательное учреждение. Программа Развитие охватывает 5 образовательных областей (Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие ребенка). Задачи некоторых разделов этих образовательных областей я вам представлю.
Публикация «Родительское собрание подготовительная группа начало года» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Образовательная работа по разделу Ознакомление с пространственными отношениями в подготовительной группе предполагает умение использовать как готовые планы различных помещений детского сада, так и самостоятельное построение новых планов детьми, используя принципы масштаба. У детей формируется навык освоения ориентировки не только по плану, но и схеме родного города, карте. Дети овладевают способами ориентировке на листе бумаги, что позволяет им осваивать координатную сетку с применением игры «Морской бой»
В подготовительной группе продолжается образовательная работа направленная на развитие у старших дошкольников представлений, о понятийных отношениях лежащих в основе логического мышления.
В результате дети в достаточной мере овладевают действиями моделирования, что бы перейти к использованию условно- символических моделей.
Образовательная работа идет в 2х направлениях:
1) Освоение детьми новой формы модели классификационных отношение в виде древа;
2) Связано с работой над содержанием понятий, где дети учатся выделять существенные признаки, составляющие содержания этих понятий.
Одним из больших и значимых разделов в образовательной области «Познавательное развитие» является «Развитие элементарных математических представлений»
В подготовительной группе для развития познавательных способностей и математических представлений, детям предлагаются задания на выделение и установление различных математических отношений: Количественные отношения, отношения между величинами и элементами множества, отношения между числами числового ряда (0-20, отношения, возникающие между числами при составлении числа из 2х меньших, временные отношения. Использования различных наглядных моделей с одной стороны дает возможность сделать представления детей обобщенными, с другой стороны учит выделять существенные для каждой познавательной задачи признаки.
Настоящая программа в этом разделе «Первоначальные основы грамоты» включает 3 направления работы с детьми дошкольного возраста:
1)Развитие звуковой стороны речи.
2)Ознакомление со знаковой системой языка и подготовка руки к письму.
3)Овладение действиями ориентировки в звуковой стороне речи и ознакомление с основами грамоты.
Звуковому анализу слова, качественной характеристике звуков (твердые, мягкие)
Свободному оперированию условно-символическими моделями (звуковые модели слов из цветных фишек – заместителей)
где синими фишками обозначены твердые звуки, зелеными –мягкие, а красными гласные звуки.
Развивают умения подбирать слова к заданной модели. - по заданию воспитателя дети самостоятельно подбирают слова к заданной модели (сначала – 3-х, затем 4-х, 5-ти звуковым)
Обучатся графической записи предложений.
Ознакомятся со знаковой системой языка (знакомство с буквами русского алфавита, принципом позиционного чтения)
- знакомятся со всеми гласными буквами попарно. А-я, Щ- Ё, У- Ю, Э- Е, Ы,И. Они также узнают йотированную функцию глазные буквы, то есть несут в себе два звука.
Так же, узнают что есть заглавные буквы и строчные буквы.
- слоговое и слитное чтение, - составление слов и предложения из букв азбуки используя кассу букв. и т. д.,
- освоение графических элементов
Овладевают чтением.
Ознакомление с художественной литературой развитием речи.
Дети самостоятельно составляют пространственно-временную модель сказки и пересказывают сказку.
Ребенок пересказывает сказку без опоры на наглядную модель.
Дети сочиняют сказку на заданную тему.
Используют символические средства для обозначения внутренних характеристик персонажей сказок и историй.
Конструирование
Продолжится обучение детей необходимым техническим навыкам работы с деревянным конструктором.
Действиям построения графических моделей объектов с использованием в работе специальных трафаретов с вырезами ( трафареты 1:1, 1:2).
Самостоятельному составлению схематических изображений в различных плоскостных проекциях и сопоставлению этих проекций между собой.
составлению схем – конструкций из 9-ти деталей
(вид спереди, сбоку)
Способам применения готовых графических моделей для ориентировки в особенностях конструируемого объекта.
Планированию основных этапов анализа предметных и графических образцов построек и этапов разработки конструктивного замысла
Развитие экологических представлений
Овладевают действием построения модели, отображающих связь растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах и ее использование.
Овладевают действием построения модели эволюционного развития животных на Земле и ее использование.
Дети, опираясь на предложенную модель, «Заселяют» необитаемую планету, подбирая иллюстрации растений и животных, которые могут существовать в данных условиях.