Елизавета Киселёва
Родительское собрание для родителей в подготовительной группе «Урок воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация родительского участия в воспитании детей.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать.
Оформление, оборудование, инвентарь:
1. Мультимедийное оборудование : интерактивная доска, ноутбук.
2. "Книга воспитания"
3. Семейные гербы.
4. Фишки.
Публикация «Родительское собрание для родителей в подготовительной группе „Урок воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
5. Карточки с пословицами о семейном воспитании.
6. Карточки с добрыми словами.
7. Волшебный мешочек.
8. "Свеча радости".
9. Изображение сердца.
10. "Цветок воспитания".
11. Памятки для родителей.
12. Ширмы для родителей: "День рождения", "Наши увлечения", "Мы в отпуске".
13. Подбор детской литературы.
Ход собрания
1 воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады новой встрече с вами. Мы считаем родителей единомышленниками и помощниками в нелегком, но благородном деле воспитания. Сегодня на нашем родительском уроке воспитания мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья.
2 воспитатель. Сегодня у нас будет возможность поспорить, послушать высказывания детей, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.
1 воспитатель. В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них. Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе. На первой её странице (открывает книгу) - улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят родители детей подготовительной группы "Знайки", а также педагоги и наставники наших детей, помогающие вам в сложном процессе воспитания (представляет педагогов).
Второй воспитатель. На второй странице нашей книги - правила воспитания.
1. Принимай ребенка таким, какой он есть.
2. Сначала люби - потом учи.
3. Признавай право ребенка на ошибку.
4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Первый воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили на своих семейных гербах.
(Рассказы родителей).
Спасибо за ваши рассказы. Из них мы узнали, что вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, вас всех объединяет одно слово - "семья".
Второй воспитатель. На следующей странице нашей книги - вопрос "Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?" Ответьте на него письменно.
(Родители записывают свои варианты ответов и зачитывают их).
- Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли у вас это получается?
Первый воспитатель. Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.
2. Аккуратно складывает одежду.
3. Пользуется носовым платком.
4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть., благодарит.
5. Умеет вовремя извиниться.
6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.
7. При встрече здоровается, прощается.
8. Не бросает на улице, в помещении мусор.
9. Не говорит матерных слов.
10. Убирает игрушки после игры.
- Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
Второй воспитатель. Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Если отец и мать демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
(Два родителя зачитывают родительские установки: один - негативные, второй - позитивные.)
- Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
В качестве релаксации предлагаем вам задание: отгадать слово из детских "объяснялок".
(Просмотр видеозаписи с детскими "объяснялками". Отгадывание.)
Первый воспитатель. Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.
Второй воспитатель. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.
Первый воспитатель. Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".
(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару", встать вместе и прочитать пословицу).
1. Не нужен клад - когда в семье лад.
2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.
3. Растить детей не легче, чем управлять государством.
4. Каковы родители - таковы и детки.
5. Родительское слово на ветер не молвится.
6. Яблоко от яблони не далеко падает.
7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.
8. Человек без воспитания - тело без души.
9. Материнская забота и на дне моря спасёт.
10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.
Второй воспитатель. Перевернём следующую страницу нашей книги. Зачитываем вопрос: "Что значит совершать добрые поступки?", "Что такое доброта?"
Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки.
(Родители берут в руки "волшебный микрофон" и отвечают на вопрос).
- Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые, можем прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова. А добрых слов в русском языке очень много. Давайте вспомним их.
(Родители поочерёдно вынимают из "волшебного мешочка" по одной карточке и зачитывают добрые слова.)
- Вы убедились, что добрых слов очень много. Но не все дети знают их. К сожалению, иногда приходится наблюдать, что дети не здороваются друг с другом и со взрослыми при встрече, не умеют благодарить, просить прощения, извиняться. Научите детей добрым словам, научите употреблять их при разных жизненных ситуациях.
Первый воспитатель. Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображена " свеча радости" (зажигает свечу). Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других, чужим удачам. Передавая "свечу радости", стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
(Родители и педагоги встают в круг, передают друг другу свечу, сопровождая действия словами, например: "Я очень рада, что ваша Катя научилась читать", "Я рада, что у вашего Никиты появилась маленькая сестрёнка" и т. д.)
Второй воспитатель. Конфликт или проблемная ситуация является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.
(Разбор 2-х, 3-х проблемных ситуаций)
1. Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
- Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
2. Ваня (6 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.
- Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.
- Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.
- Разве так можно, мама будет ругать.
- Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.
- Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
- Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
Первый воспитатель. К сожалению, в деле воспитания невозможно обойтись без наказания и поощрения, похвалы. Мы приготовили для вас памятки "В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать" и "Когда можно и нужно хвалить ребёнка". Но самое главное вы должны помнить: ребёнка нельзя наказывать физически, нельзя унижать, оскорблять.
Второй воспитатель. Добиться успехов в деле воспитания ваших детей помогут "Десять заповедей родителей". На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди, написанные на них. Соедините лепестки - пусть распустится наш" цветок воспитания".
Первый воспитатель. Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение, что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
(Родители встают в круг, передают друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приёмы они используют: слушаю музыку, смотрю любимый фильм, гуляю по улице, иду в парк, в магазин, покупаю себе что-нибудь приятное и т. д.)
- Психологи рекомендуют такой приём коррекции настроения: посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу. Закройте глаза, погладьте себя по голове.
Второй воспитатель. Мы хотим предложить вам ещё один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр. Предлагаем посмотреть спектакль, подготовленный вашими детьми.
Выступление детей.
Первый воспитатель. Вам понравился спектакль? Давайте поблагодарим наших замечательных актёров и пожелаем им и друг другу доброты, счастья и радости. Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любимые сказки.
Второй воспитатель. Всем участникам нашего урока воспитания присваивается почётное звание "Домашний воспитатель". Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим.
Мы прощаемся с вами, но на стенде для родителей вы всегда найдёте советы психолога и рекомендации педагогов.
Участники фотографируются на память.
Приложение к родительскому собранию
в подготовительной группе "Урок воспитан
ия"[/b]
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё
Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса, нытик
Поплачь, будет легче.
Ну, всё готов раздать.
Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама.
Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать
Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля
Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку
Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол
Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый.)
Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу
Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься
Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал?
Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было
Какое счастье, что ты у нас есть!
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить
Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.