Eлена Колпакова
Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей «Готов ли ты стать первоклассником?»
Цель: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе, показать умения и навыки учебной деятельности, дать рекомендации.
Перед началом собрания родителям и детям предлагается занять места в разных командах.
Публикация «Родительское собрание в форме конкурса для родителей и детей „Готов ли ты стать первоклассником?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Логопед: Дорогие дети, уважаемые родители, сегодня наше собрание посвящено готовности детей к школе. Нам всем хочется, чтобы наши дети были готовы к школе. Как вы понимаете фразу «Быть готовым к школе?» (ответы детей и родителей)
Вы все правильно ответили на этот вопрос. Я хочу немного дополнить ваши ответы.
Все мы знаем, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе уже осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5-6 лет) в детском саду осуществляется постепенная щадящая подготовка ребёнка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной. Детям с задержкой общего, речевого развития одних наших «детсадовских» занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Сюда входят умения и способности ребёнка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребёнок ещё не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу).
Бытовые повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие готовности ребёнка к школе : навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими и сверстниками. Повседневное общение становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Время у вас ещё есть. Подумайте, как максимально занять ребёнка, чтобы подготовить его к школе.
Сейчас мы хотим предложить вам Памятки «Что должен знать и уметь ребёнок подготовительной к школе группы»с акцентом на развитие речи.
Памятка.
«Что необходимо знать и уметь ребёнку
подготовительной к школе группы»
1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
2. Знать великих русских поэтов и писателей (А. С. Пушкина, С. А. Есенина и др).
3. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
4. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слолв.
5. Различать гласные и согласные звуки.
6. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков с помощью хлопков, шагов.
7. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут)
8. Знать свой полный домашний адрес, полное ИФО своё и своих родителей.
9. Знать правила перехода улицы и уметь переходить её.
Логопед: А теперь переходим к нашей игре «Готов ли ты стать
первоклассником?»
Это касается как детей, так и родителей.
Дети должны быть готовы к обучению в школе, а родители- повторно пройти с ними курс 10го класса и успешно его закончить.
Перед нами две команды:
Команда детей называется «Знайки» (потому что они много знают и умеют).
Команда взрослых называется «Зазнайки» (потому что им кажется, что они много знают, но это не всегда так).
1 раунд. «Разминка»
Чтобы заставить вас активно включиться в работу, сделаем развинку.
«Лязгинка»
«Ухо - нос»
См. Кинезиалогическую программу. Развитие межполушарных взаимодействий.
2 раунд. «Соображалки»
• Задание 1 «Найди слово»
Команда «Знайки» - поиск слов к схеме СГС
Команда «Зазнайки» - какие слова спрятались в слове «Первоклассник»
• Задание 2 «Цепочка слов»
Команда «Знайки» – подбор слов на последний звук
Команда «Зазнайки» - «Цепочка слов» связанная с темой «Семья»
• Задание 3 «Геометрические фигуры»
Команда «Знайки» - ориентировка на листе: игра «Футбол»
Команда «Зазнайки» - Сколько треугольников и четырёхугольников в фигуре
• Задание 4 «Чья команда самая внимательная»
Каждому числу от 1 до 5 соответствует определённое движение. Ведущий называет числа вразброс. Команды выполняют соответствующее движение.
• Задание 5 «Объяснялки»
Команды должны объяснить такие высказывания:
- «С него, как с гуся вода»
- «Не клюй носом на уроках»
3 раунд. «Слова учат, а пример заставляет подражать»
• Задание 1
Команда «Знайки»- раздать картинки – ситуации. Дети должны вывести из них правила поведения.
Команда «Зазнайки» - Ситуация для вас. Обмен опятом.
- Ребёнок пришёл из школы домой, отдохнул. Время делать уроки, а он капризничает: «Не хочу! Не буду! Надоела мне ваша школа».
Ваши действия
• Задание 2 «В мире мудрых слов»
Команда «Знайки» - вспомните пословицы о дружбе.
Команда «Зазнайки» - вспомните пословицы об ученьи.
Речевая пауза.
Скороговорки: «На дворе трава…», «Корабли лавировали…»
5 раунд. «Внимание - дорога»
Команда «Знайки – Правила дорожного движения (по картинкам и ситуации)
Команда «Зазнайки – Вспомните песни, в которых упоминается дорога и транспорт.
Вот и подошла к концу наша игра, которая показала вам, один из элементов готовности ребёнка к школе – уровень учственного и речевого развития. Но нельзя забывать о том, что основная готовность к школе – это психологическая готовность. Это желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Здесь вам могут помочь ваши школьные фотографии, положительные воспоминания о школе, о своём первом классе, первой учительнице.
Особенно важно развитие нравственно-волевых качеств таких как: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, дисциплинированность. От них зависит, будет ли ваш ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя. Вот несколько советов психолога:
1. Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться (полное имя, адрес, телефон, имена родителей)
2. Приучайте ребёнка содержать в порядке свои вещи.
3. Не пугайте трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи, самостоятельно принимать решения.
5. Развивайте трудолюбие, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
6. Чтобы у ребёнка была правильная речь, не сюсюкайте с ним, а разговаривайте чётко, правильно выстраивая фразы.
7. Также хорошо учить ребё нка выступать перед зрителями: бабушкой, отцом и др. членами семьи, - петь песни, читать стихи,
8. Регулярно читать и обсуждать детские книги.
Это самые основные советы, которые помогут вам, дорогие родителя, в подготовке ребёнка к школе. Но ими нельзя ограничиваться, потому что каждый ребёнок индивидуален. И здесь на помощь придут книги, написанные и изданные с целью помочь вам правильно подготовить вашего ребёнка к школе. (Выставка литературы)