Яшкина Айтчан Балсеитовна
Родительское собрание «Новый учебный год начинаем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новый учебный год начинаем, речь развиваем»
Цель: формирование представлений родителей о возрастных особенностях детей среднего возраста, развитие интереса детей к участию в художественно – речевой деятельности с элементами творчества.
Задачи:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
показ видеофрагмента по развитию речи детей;
Публикация «Родительское собрание „Новый учебный год начинаем, речь развиваем“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
План проведения:
• 1я страничка – «Разминка»
• 2я страничка «Познавательная»
• «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
• 3 страничка «Занимательная».
• Видео фрагмент занятия по развитию речи
Рефлексия.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…
И первая страничка – «Разминка».
Воспитатель.
Для начала, мы окунемся с вами в прошедшие теплые деньки ушедшего лета.
И мы сейчас узнаем, как вы провели его с ребятами с помощью упражнений…
1. Упражнение «Как мы провели лето».
Прошу всех встать…и
- поменяться местами тех, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку);
- поменяйтесь местами те, кто купался в реке, озере (плавал вместе с ребенком, загорал);
- у чьих детей от загара сгорела спина;
- кто читал детям книги;
- кто купил своему ребенку мяч ( или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);
- чьи дети помогали родителям в огороде);
- чей ребенок научился чему-нибудь новому.
Воспитатель: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.
2. Прошу всех присаживаться на стулья и предлагаю поговорить о детях, а именно посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их действия, с помощью вопросов и фишек. Если ребенок, действует правильно, кладется – красная фишка, если не всегда и не совсем правильно – то желтая фишка, не исполняет данное действие – синяя фишка.
Вопросы:
1. Ребенок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.
2. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
3. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
4. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – извинятся.
5. Не говорит грубых слов.
Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на цвета фишек, которые помогут вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя данные примеры.
Воспитатель. 2 я страничка «Познавательная»
Воспитатель. Сейчас хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях наших детей. Какие они?
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
2. Этические представления.
Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
3. Творческие способности.
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
4. Отношения со сверстниками.
У ребенка появляется большой интерес к сверстникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.
5. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
6. Социальное поведение
Ребёнок среднего дошкольного возраста еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.
Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.
Он хорошо понимает, что значит плохой поступок. Он сильно переживает, если напроказничал, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.
В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.
Он готов прислушиваться к советам родителей.
У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей.
К тому же от общения в деятельности во время игры или прогулки, они переходят к личностному общению.
Повышается самостоятельность.
8. Усиливается гендерное самосознание.
Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.
9. Дети среднего дошкольного возраста могут анализировать свое самочувствие, начинают обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способны сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.
10. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.
Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.
3-я страничка «Занимательная»
Воспитатель: В этом возрасте речевое развитие детей направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, предпосылок обучения грамоте; овладению речи, как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Предлагаем вам посмотреть видео фрагмент занятия по развитию речи.
4 я страничка : «Рефлексия»
Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей!