Света Шахова
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Добрый вечер дорогие родители!
Публикация «Родительское собрание „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Многие родители чрезмерно опекают детей, за детей все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей : учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения : за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Воспитание культурно – гигиенических навыков у наших деток, это наш с вами совместный труд.
Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; и т. д.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте. Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик. Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
- Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет известную трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам малыш, не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности.
Учим пользоваться горшком.
- Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребенок проснулся сухим.
- Физиологическая потребность, как правило, возникает у малыша через 20-30 минут после еды. Учитывая это, можно предложить ребенку сесть на горшок до еды, но не сразу после еды.
- Ребенку следует напоминать о возможной потребности, даже когда он не подает вам сигналов.
- Взрослый должен стараться уловить момент наивысшей потребности ребенка и добиться положительного результата. Порадуйтесь, покажите, что вы довольны, похвалите его. И ребенок будет повторять и повторять такие "желанные" для вас процедуры.
- Не следует держать малыша на горшке более пяти минут.
Что нужно знать о памперсах.
На втором году жизни взрослые должны отказаться от памперсов в уходе за ребенком, постепенно приучая к посильной самостоятельности в столь деликатном вопросе: он должен осознавать возникшую потребность и сообщать об этом взрослому.
Отучать ребенка от памперсов легче дома Ученые считают, что постоянное использование памперсов особенно недопустимо для мальчиков: его половые органы находятся в состоянии парникового эффекта, что может неблагоприятно отразиться на половой функции в будущем.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
*Другое.