Галина Молинская
Родительское собрание на тему «Воспитание бережного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание бережного отношения к природе».
Послушайте сказочную загадку:
Тройка,тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокожа,светлолица.
Как махнула рукавом-
Все покрыто серебром!
Как вы думаете,о какой царице идет речь в этой загадке?
Почему зиму называют здесь царицей?
Публикация «Родительское собрание на тему „Воспитание бережного отношения к природе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сколько поэтов,художников,писателей восхищается зимой. Да,холодно,да,морозно,да,дни короткие,солнца мало. Но давайте быть снисходительными к природе,уважать ее,любить,беречь,любоваться ею. Она прекрасна,он просто сказка.
Гуляя с ребятами мы каждый день наблюдаем,слушаем,смотрим,трогаем природу. Если очень внимательно посмотрим вокруг и послушаем, можно даже услышать музыку:когда после оттепели ударит мороз,деревья,их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой,и,тихо позванивая,ударяются друг о друга обледеневшие ветви.
Красиво выглядят деревья,когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках. Любуясь деревьями в разную погоду,приучать детей сравнивать и высказывать свои впечатления.
Пусть дети найдут такие сравнения:
"У елки ледяные пальчики"
"Елка закуталась в снег до самых бровей,как в пуховое одеяло"
"Снежное царство да и только"
У нас детки еще не такие большие,но на каждой прогулке мы наблюдаем за снегопадом и рассматриваем снежинки.
Наблюдаем за сугробами.
1. Проводим опыты. Например:
Превращение воды из жидкого состояния в твердое. Вода на морозе превращается в лед.
Залив формочки цветной водой,мы получаем красивые ледяные фигурки для украшения участка,снежной клумбы.
2. Превращение снега в воду:
Пробовали принести в группу комочек снега и положили его в чашку. Через некоторое время дети убедились в том,что снег превратился в воду. Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частицы грязи и пыль. Поэтому снег нельзя есть. Можно простудиться и получить кишечную инфекцию.
3. Наблюдаем за птицами. Вместе с детьми смастерили и повесили кормушки для птиц. Каждый день выносим к кормушке семечки,хлебные крошки,сало. Детям говорим,что птицы зимой больше страдают от голода,чем от холода.
Мы наблюдаем,что к нашим кормушкам прилетают разные птицы. Дети хорошо узнают серых воробьев и красивых желтогрудых синичек с черным галстучком,а также голубей.
А теперь давайте немножко поиграем:
Сейчас я поиграю с детьми,а потом можно и с вами.
Дети сидят за столами:
Г. А. (в лесу)Наступила зима. Снег покрыл землю одеялом (дети раскладывают листы бумаги,появились сугробы (мнем бумагу,закружились снежинки (дети рвут бумагу и бросают вниз)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Но не звезды,а пушинки,
Не пушинки,а снежинки.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись.
Г. А.
Расставляю зверей фигурки:медведя,белки,зайца,лисы,волка. Собрались звери на зимней полянке,стали рассказывать,кто как зимует.
Дети,помогите зверям рассказать об этом. Дети по очереди:
Зайчик поменял серую шубку на белую,медведь лег спать до весны в берлогу,лежит и лапу сосет. А почему?Чтобы зимой не чувствовать себя голодным. Белка тоже поменяла шубку. Была рыжей,стала серебристой и пушистой. много грибов и ягод запасла на зиму в своем дупле. Лось -ему зима не страшна,он питается корой деревьев и ветками. Может из-под снега достать мох. У него копыта сильные. Вот как наши звери в лесу подготовились к зиме.
С родителями :
"Учимся бережному отношению к природе" "Зеленый город"
Словесное. "Для чего нужна вода?Воспитатель в центре круга с мячом. Вопрос "Для чего нужна вода"Воспитатель бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает. Для животных,для растений,для людей…