Татьяна Гришина
Мы любим гулять вместе с волшебницей-зимой. (Занятие в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять знания детей о зимних явлениях природы с помощью пословиц, загадок, потешек. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. Послушайте и догадайтесь о каком времени года идёт речь в этой загадке.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Болоока, бололица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром. (Зима)
О каких скакунах говорится в загадке (О месяцях зимы)
Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. (Декабрь, январь, февраль).
Публикация «Мы любим гулять вместе с волшебницей-зимой, (Занятие в средней группе)» размещена в разделах
Воспитатель:Мы знаем с вами Загадки, пословицы и поговорки о зиме:
А как про снег говорят в народе? Дети дают ответы по желанию.
1. Бел, а не сахар; ног нет, а идет.
2. Белая скатерть все поля укрыла.
3. Снег глубок и хлеб хорош.
4. Метель да вьюга-две подруги.
5. Повсюду снег. На речках- лед.
Какие игры нас радуют только зимой? (Ответы ребят). Катание с горки, снежки, коньки, лыжи и т. д. да вы знаете много зимних забав.
Воспитатель:Вот мы с вами и отправимся по территории детского центра.
1. Сегодня мы измерим с вами сугробы. Ну как много снега? (Да) Наши ноги проваливаются и застревают в сугробах. Очень трудно выбираться из глубокого сугроба.
2. Ворона от нас никуда не улетает на зиму. Давайте подкрадемся к ней поближе. Проводится шуточная физкультминутка-«В гости к вороне».
3. Но, а теперь перелезть через кучу снега- упражнение «высокая гора».
4. Мы делаем из снежных комков «барикаду». Подвижная игра «Кто быстрее принесет комочек?».
5. Снежная мастерилка-торт, горка и т. д.
В конце прогулки мы собираем немного снега, чтобы потом рассмотреть во что он превратился. (в воду). Воспитатель спрашивает : А почему он растаил, превратился в воду? Дети сами делают выводы и рассказывают.