Ведева Наталья Валентиновна
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания в
подготовительной группе на тему «Скоро в школу».
Провели: Ведева Н. В., Лобыкина Е. В. 17.04.2013г.
Материалы: бумажная салфетка; листы чистой бумаги; простые карандаши.
1. Вступление:
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах
Скоро ваш ребенок станет учеником. К сожалению, сегодня большинство родителей считают, что детей всему должны научить детский сад и школа. Формальный подход к серьезным проблемам приводит к тому, что у ребенка искажается восприятие родителя и ребенок начинает испытывать неуверенность в том, что родители могут помочь и защитить. Чувство не защищенности у маленького ребенка вызывает страх, тревогу, а это впоследствии может серьезно отразиться на его поведении и вообще на всей дальнейшей жизни.
Наши цели — это:
- создание активной педагогической позиции родителей.
- обогащение психолого-педагогическими знаниями родителей.
-активизация родителей на воспитание своих детей.
2. Основная часть
Сейчас мы с вами, поработаем, вы должны выполнять, то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.
Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.
Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующее:
1. Положите салфетку перед собой.
2. Оторвите левый нижний уголок.
3. Теперь оторвите правый верхний уголок.
4. Оторвите левый верхний уголок.
5. Салфетку сложите по диагонали.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы. Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы. Нет, их, конечно нет. Как вы думаете? Почему так?
Родители озвучивают разные версии и постепенно, приходят к выводу, что одинаковых нет: «все верно одинаковых детей нет, поэтому и ваши снежинки получились разные, хотя указания по выполнению упражнения для всех была одна и та же».Это еще раз подчеркивает то, что дети все разные.
А, теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поработать с анкетой
«Готов ли ваш ребенок к школе?»
(Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом)
1. Хочет ли ваш ребенок в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии не знакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли, ваш ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из 5 предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам, или что еще лучше целыми словами?
9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11 .Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию, не выходя за пределы и. т. д.)
12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? (например, делать аппликации?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, груша, яблоко, слива- фрукты?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, лепить и. т. д. ?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты теста:
15-18 баллов - Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы посещать школу. Если ребенок опережает требования программы, ему легче будет учиться в школе. Вы не напрасно занимались со своим ребенком, а школьные трудности, если и возникнут, то будут им легко преодолимы.
10- 14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет, над чем еще поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.
9 баллов - Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником.
Поступление в школу вызывает у ребенка перестройку всего образа жизни, меняется его деятельность с игровой на учебную. Дети, поступающие в школу все разные, есть категория детей с тяжелой адаптацией к новым условиям. Основная причина — это индивидуальные психофизиологические особенности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном плане. Он должен достичь определенного уровня развития, как умственного, так и эмоционально-волевого. Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Выделять явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению. Ребенок должен быть способен к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий.
Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки, зрительно-двигательная координация. Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.
Занятие для родителей «Что мы умеем…»
Под музыку «Учат в школе» или «Наташка первоклашка» входят дети и садятся на свободные стулья рядом с родителями. Звенит звонок. Ведущая поднимает трубку, отвечает: «Сейчас поможем» кладет трубку на стол, объясняет ребятам: «Дети, вы приглашали Незнайку? Так вот, он захотел пойти в школу и даже научился читать и писать, но не умеет сидеть за партой. Вы поможете ему? Дети подсказывают, а ведущая передает по телефону:
1. не опираться на стол;
2. низко не наклоняться;
3. лист не вертеть; тетрадь, лист положить наклонно;
4. ручка «смотрит» в плечо;
5. локти не должны висеть.
Воспитатель приглашает Незнайку придти к детям и поучиться у них. Вносится игрушка Незнайки.
ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ! за ответы, за помощь. Показывает
звонок
– Зачем я его принесла? Я буду давать звонок на уроки. Но что-то он не звонит? Он хочет узнать, а есть ли в этой группе будущие ученики, умеют ли они руки поднимать. Раз, два, три – руку подними. (Дети поднимают руки, Незнайка отмечает, кто делает это правильно.)
- А встать тихо с места вы умеете? (Дети показывают.)
- А теперь покажите, как держать ручку. (Молодцы)
Звонит звонок на первый урок.
– Встаньте, тихо садитесь. Урок математики.
1 задание
а) Что было на столе? Запомнить, какие вещи там лежали. (Закрыть платочком; кто больше назовет.)
б) Несколько игрушек поставить на стол, стоящий посредине, затем предложить детям закрыть глаза, игрушки поменять, какие-то убрать. Кто больше изменений заметил? Дети шепотом
говорят об изменениях родителям, а они выкладывают столько палочек, сколько изменений увидел их ребенок. Эта игра может проводиться каждым родителем со своим ребенком. На столах для каждого ребенка приготовлен набор мелких игрушек.
2 задание
а) Сколько стоит пятикопеечная булочка?
б) Из-за куста видны 4 ушка зайчат и 2 беличьи лапки. Сколько зайцев и
белочек было за кустом?
3 задание.
Выложить из 6 палочек дом. Кто выполнит, поднять руку.
Физкультминутка:
До 5 считаем – гири выжимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Звонит звонок.
Урок письма.
Покажите, как надо сидеть при письме.
Линия в одну клетку вверх, 1 или 2 клеточки вправо,влево и т. д.)
Напишите любую гласную букву,согласную.
Нарисуйте яблоко и раскрасьте его штрихами справа налево.
Физкультминутка на уроке письма
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Пошли пальчики гулять.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому!
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Звонит звонок.
4 задание
Придумать загадку (предлагается игрушка медведя, нужно составить про нее загадку).
По картинке «Зима» составить красивое предложение из 4–5 слов.
Назвать предметы необходимые в школе. (Выставляются картинки)
Звонит звонок.
Подведение итогов по жетонам.
Анализ изображения дерева.
Давайте теперь представим:
Молоденькое деревце — это дошкольник.
Корни этого деревца — зрелость до школы.
Листья - развитие психических функции и саморегуляция.
Корни и листья способствуют качественному развитию деревца, т. е. Вашего ребенка. Посмотрите, у деревца нигде не обозначены навыки счета, письма, чтения. Если у ребенка достаточно хорошо сформированы и развиты психические функции, то эти навыки успешно разовьются в процессе обучения в школе. Таким образом, развивается и вырастает ваш ребенок, ваше деревце.
На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас оставить свои пожелания, отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.