Татьяна Шуклина
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе
«У порога школы»
Материалы:
Бумажная салфетка;
Листы чистой бумаги;
простые карандаши.
1. Вступление:
Публикация «Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Скоро ваш ребенок станет учеником. К сожалению, сегодня большинство родителей считают, что детей всему должны научить детский сад и школа. Формальный подход к серьезным проблемам приводит к тому, что у ребенка искажается восприятие родителя и ребенок начинает испытывать неуверенность в том, что родители могут помочь и защитить. Чувство не защищенности у маленького ребенка вызывает страх, тревогу, а это впоследствии может серьезно отразиться на его поведении и вообще на всей дальнейшей жизни.
Наши цели- это:
Создание активной педагогической позиции родителей.
Обогащение психолого-педагогическими знаниями родителей.
Активизация родителей на воспитание своих детей.
2. Основная часть
Сейчас мы с вами, по работаем, вы должны выполнять, то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.
Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.
Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующее:
1. Положите салфетку перед собой.
2. Оторвите левый нижний уголок.
3. Теперь оторвите правый верхний уголок.
4. Оторвите левый верхний уголок.
5. Салфетку сложите по диагонали.
6. Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы. Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы.
Нет. Их конечно же нет.
Как вы думаете? Почему так?
Родители озвучивают разные версии и постепенно, приходят к выводу, что одинаковых нет:
«все верно одинаковых детей нет, поэтому и ваши снежинки получились разные, хотя указания по выполнению упражнения для всех была одна и та же.».
Это еще раз подчеркивает то, что дети все разные.
А, теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поработать с анкетой «Готов ли ваш ребенок к школе»
Подсчитайте положительные ответы и прочитайте результат на слайде.
Педагог -психолог:
Материал о психологической готовности ребенка к школе
Поступление в школу вызывает у ребенка перестройку всего образа жизни, меняется его деятельность с игровой на учебную.
Дети, поступающие в школу все разные, есть категория детей с тяжелой адаптацией к новым условиям. Основная причина — это индивидуальные психофизиологические особенности. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном плане. Он должен достичь определенного уровня развития, как умственного, так и эмоционально-волевого.
Учебная деятельность требует от ребенка определенного запаса знаний (об окружающем мире, о самом себе, сформированности элементарных понятий). Ребенок должен владеть операциями мышления, уметь обобщать и выделять отдельные предметы. Выделять явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль. Важно положительное отношение к учению. Ребенок должен быть способен к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий.
Не менее важны навыки общения, развитая речь и крупная и мелкая моторика руки, зрительно-двигательная координация.
Поэтому «готовность ребенка к школе» - это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.
Анализ изображения дерева.
Давайте теперь представим:
Молоденькое деревце — это дошкольник.
Корни этого деревца —зрелость до школы.
Листья —развитие психических функции и саморегуляция.
Корни и листья способствуют качественному развитию деревца, т. е. Вашего ребенка. Посмотрите, у деревца нигде не обозначены навыки счета, письма, чтения. Если у ребенка достаточно хорошо сформированы и развиты психические функции, то эти навыки успешно разовьются в процессе обучения в школе. Таким образом развивается и вырастает ваш ребеночек –ваше деревце.
На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас оставить свои пожелания, отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.
.