Папки-передвижки

Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни

Алена Воробьева
Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по парку»

Чему учится ребенок: продолжает формировать способность ориентироваться в реальном пространстве (сквере или парке); на листе бумаги; совершенствовать понимание и употребление предложных конструкций с предлогами: «около», «за»; соотносить, понимать и употреблять существительные, обозначающие названия деревьев: «береза», «елка».

Оснащение: картинка с изображением пейзажа городского парка или сквера с деревьями и кустарником.

Публикация «Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Ход игры: на прогулке предложите ребенку рассмотреть растения и деревья, находящиеся в сквере (парке, на игровой площадке). Прочтите рифмовку:

Солнце светит, очень жарко, Под березкой Петя сел

Мы пошли гулять по парку. Ну а Маню мы искали,

Мы ходили и гуляли, Очень все искать устали.

А потом шалить вдруг стали: Спит Манюшка под кустом,

Ваня спрятался за елку, Нос закрыла лопухом.

Поиграйте в прятки. Водящий ребенок должен найти спрятавшегося и сказать, где он спрятался. Помогайте ребенку прятаться, потому что в этом возрасте они затрудняются сделать это самостоятельно.

Усложнение: проведите игру в прятки с картонными персонажами.

«Найди и покажи»

Чему учится ребенок: знакомится с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога «на»; выполнять действия по подражанию; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица (глаза, нос, рот); предлог «на».

Оборудование: изображенное на листе картона лицо куклы с прорисованными контурно линией частями лица; вырезанные из картона части лица для их накладывания на контурную прорисовку; кукла Маня; зеркало.

Ход игры: покажите ребенку куклу Маню. Маня читает стихотворение:

Положите перед ребенком вырезанное из розового картона лицо куклы Маки с прорисованными контурными линиями частями лица (глаза, нос, рот, улыбающиеся губы). Скажите ребенку: «Посмотри на себя в зеркало. Что это у тебя?» Рассмотрите все части лица, назовите их. Попросите ребенка найти на своем лице глаза, рот, нос. Покажите их указательным пальцем (Если ребенок не может показать самостоятельно, возьмите его указательный палец, покажите лицо ребенка). Одномоментно с показом называйте части лица, которые показываете. Когда вы убедитесь, что ребенок понимает и соотносит слова, обозначающие части лица, может приступать к проведению следующего этапа игры-занятия. Попросите ребенка отремонтировать портрет куклы Мани. Покажите, как надо накладывать на лицо куклы недостающие части, лица. Когда ребенок выполнит задание, скажите: «Глаза на лице. Рот на лице».

Усложнение: увеличьте количество частей лица (брови, глаза, ресницы, подбородок, щеки); попросите выполнить задание по представленному взрослым образцу и по словесной инструкции,

«Ищем рыжую лису»

Чему учится ребенок: знакомится с пространственными отношениями, выраженными с помощью предлога горизонтального размещения «около»; соотносить с игрушкой, понимать, употреблять, обозначать словом в речи названия диких животных: «медведь», «заяц», «лиса».

Оснащение: игрушечные медведь, заяц, лиса; вырезанные из плотного картона эти же дикие животные; пень, куст, береза, ромашка; фланелеграф; кукла.

Ход игры: положите белый лист картона на детский стол, поставьте на него пенек, березку, ромашку, кустик (подберите пластмассовые муляжи растений). Предложите поехать в лес вместе с куклой. Предложите ребенку найти всех лесных жителей. Задавайте ребенку вопросы «Где сидит мишка? (Около пня.) Где сидит зайка? (Около куста.) Где я искала лису? (Около березы, около ромашки.) Где нашли лису? (В норе.) Что торчало из норы? (Рыжий, пушистый хвост)». Прочтите рифмовку:

Побывал и я в лесу, А потом я увидал

Видел белочку-красу. Рыжее, пушистое торчало из норы.

Мишку косолапого — Закричал: «Ура! Ура!

Около пенечка, Вот она, нора, вора!»

Зайку - побегайку — Хвостик из норы торчит,

Сидел он под кусточком. А в норе лисичка спит!

Усложнение: проведите игру на фланелеграфе или магнитной доске.

«Построим дом для всей семьи»

Чему учится ребенок: располагать в пространстве элементы конструкции (кубик, призму) понимать пространственное отношение, выраженное с помощью предлога «на»; понимать и употреблять существительные, обозначающие членов семьи,— мама, папа, баба, деда, дядя, тетя; обыгрывать постройку.

Оснащение: два набора строительного материала, в каждом — один кубик, одна призма (крыша); игрушки, изображающие членов семьи,— папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат и сам ребенок; сюжетная картинка с изображением дома, перед которым на скамейке сидят все члены семьи.

Ход игры: покажите ребенку картинку, изображающую отдых всей семьи около дома. Рассмотрите ее, назовите всех членов семьи: «Это папа. Это мама. ’> Называл каждого члена семьи, указывайте на них указательным пальцем. Чтобы убедиться, что ребенок запомнил всех, попросите его показать и назвать по вашей просьбе каждого из них. Старайтесь, чтобы ребенок отвечал фразой («Папа сидит на скамейке», «Мама сидит на скамейке» и т. д.). Укажите пальцем на дом, расположенный за ними, и прочтите рифмовку:

Посмотри, вот дом, дом! Нет, не мышка,

Кто живет там, в нем, нем? Не букашка,

Может, мышка — нет, мет! И совсем не страшная

Может быть, букашка, а? Злая таракашка.

Ну а может страшная Там живет моя семья:

Злая таракашка? Да? Папа, мама, брат и Я!

Рассмотрите дом на картинке. Выделите его части — стены, крышу. Обведите их пальцем ребенка, назовите (это крыша, это стена). Предложите ребенку построить дом из строительного материала. Возьмите одну из приготовленных коробочек, рассмотрите элементы строительного материала, находящегося в ней. Вынимайте по очереди элементы строительного материала, называйте их. Предложите ребенку посмотреть, как вы будете строить дом на столе: «Посмотри, как я буду его строить. Сначала я возьму кирпичик, вот такой (покажите его ребенку).

Поставлю его на стол, вот так. Кирпичик стоит на столе. А теперь я сделаю крышу. Поставлю ее на кубик, вот так. Посмотри, какой у меня получился красивый дом».

Предложите ребенку построить такой же дом. Если ребенок не может сделать постройку, предложите выполнить задание по этапам. Помогите ребенку сделать это.

Усложнение: смените строительный материал — конструктор с более мелкими или более крупными деталями; увеличьте количество этажей в доме (кубики) до 6; построить дома без показа и образца, только по словесной инструкции.

«Соберем игрушки»

Чему учится ребенок: продолжает формировать восприятие пространственных отношений; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие название игрушек; пони мать и употреблять пространственные соотношения, выраженные предлогами вертикальном расположения: «на», «под»; понимать значение существительного мужского рода во множественном числе «кубики» и называть его; выполнять действия по подражанию, образцу, словесной инструкции.

Оснащение: кукла Маша, игрушки: мяч, машина, кубики; полка для игрушек; все перечисленное, вырезанное из картона для игры на фланелеграфе или магнитной доске.

Ход игры: пригласите ребенка в гости к Маше (или Мане). В комнате куклы все игрушки разбросаны. Рассмотрите их. Попросите ребенка рассказать, где они лежат (на полу). Покажи ребенку куклу Машу, которая пришла с прогулки. Прочитайте рифмовку:

Вот пришла к нам Маша, Даже что-то потеряла.

Маша-растеряша. Маму огорчила,

Все игрушки разбросала, Все убрать забыла.

Спросите Маню: «Как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?» Выслушайте ее рассказ: «Я играла, а меня позвал гулять Ваня. Я так хотела пойти с ним гулять, что убежала и не собрала игрушки. Потом пришла мама, увидела этот беспорядок и очень огорчилась. Помогите мне разложить игрушки по местам». Скажите: «Давай поможем Мане собрать игрушки, попросим ее не разбрасывать их больше, а ставить на место — на полку для игрушек».

При проведении игры-занятия в первый раз ставьте игрушки на полку, сопровождая свои действия словесным комментарием: «Я поставила машину на полку. Мяч положила под полку» и т. д. При повторении игры усложните задачу, попросите ребенка выполнять ваши поручения без показа. Если ребенок владеет речью, спросите его: «Куда ты поставил машину?»

Усложнение: увеличьте количество игрушек до 8; проведите игру с вырезанными из бумаги игрушками на фланелеграфе или магнитной доске; проведите игру с вырезанными из черной бумаги силуэтами игрушек.

«Что на грядке, что под деревом?»

Чему учится ребенок: продолжает формировать пространственное восприятие, выраженное предлогами вертикального расположения: «на», «под»; соотносить, понимать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, обозначающие фрукты (яблоко — яблоки, слива — сливы, груша — груши); овощи (огурец — огурцы, помидор — помидоры); понимать обобщающее значение слов: «овощи», «фрукты».

Оснащение: вышеперечисленные натуральные овощи и фрукты; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки с их изображением; кирпичики коричневого цвета для постройки грядки; дерево, сделанное из кирпичика (ствол) и картона (крона, куклы Маня и Ваня, игрушечная машина; две корзины: большая для сбора овощей и маленькая для сбора фруктов.

Ход игры: раздается гудок автомобиля. Спросите ребенка: «Что это гудит? Кто едет к нам в гости?» Выслушайте ответы ребенка. Привезите грузовую машину на веревочке с сидящими в ней куклами Маней и Ваней. Поинтересуйтесь у них, куда они собрались ехать. (На дачу.)

Попросите кукол взять нас с собой. Возьмите машину за веревочку, предложите ребенку присоединиться и также держаться за веревочку. Все едут на дачу. Машина останавливается. Куклы приглашают ребенка в гости, на дачу. Маня просит помочь найти грядку с овощами (грядку и деревья сделайте заранее из строительного набора, выкладывая один кирпичик за другим). «Таня, сорви, пожалуйста, помидор. Что у тебя в корзине? «(если ребенок не может назвать,

скажите сами). Соберите все овощи, растущие на грядке. Кукла Ваня приглашает ребенка в сад.

Рассмотрите деревья, назовите их (яблоня, груша, слива). Предложите собрать все фрукты в маленькую корзинку. Когда все овощи окажутся в корзинке, спросите ребенка: «Расскажите, что лежит в корзине» (сливы, яблоки, груши). Предложите

поставить корзины в машину. Большую корзину в кузов, маленькую корзинку — в кабину.

Взрослый увозит машину за пределы комнаты.

Усложнение: увеличьте количество овощей и фруктов; проведите игру с плоскостными фигурками; попросите выполнить поручения, состоящие из 2-3х ступенчатой инструкции.

«Спрячем осенний листочек»

Чему учится ребенок: ориентироваться в пространстве помещения; находить предметы вне его поля зрения; последовательно обследовать помещение, в котором находится спрятанный предмет; понимать значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять их в речи: «лист — листочек», «ветер — ветерочек».

Оснащение: осенние листочки двух размеров большие и маленькие; аудиозапись свиста ветерка; вырезанные из синего картона лужи, большая и маленькая сумочки.

Ход игры: покажите ребенку красивый букет из осенних листьев — больших и маленьких. Рассмотрите листья вместе. Отложите большие листья в большую сумочку, а маленькие — в маленькую. Предложите малышу пойти поиграть с листочками в музыкальный зал. Включите магнитофон с записью ветерка. Послушайте его свист. Скажите, что листочки от дуновения ветра разлетаются по всему залу. Один листочек лег на стул, второй — на подоконник. Предложите ребенку попрыгать по лужам из синей бумаги, разложенным на полу.

Прочтите рифмовку и предложите поискать листочки. Сделайте осенний букет.

Дует, дует ветерочек. С клена лист большой слетел,

Улетел у нас листочек. В лужу сел и присмирел.

Покружился на ладошке, А как ветер налетит,

Сел на хвостик Мурке-кошке. Он из лужи убежит.

После проведения игры предложите отнести в комнату осенний букет. Полюбуйтесь красивым осенним букетом.

Усложнение: игра с листьями, вырезанными из бумаги; предложите ребенку находить листочки по словесной двухступенчатой инструкции (возьми большой лист на стуле, положи его в корзину). Задания можно варьировать.

«Возьми и надень»

Чему учится ребенок: продолжает развивать ориентировку в пространстве, соотносить, узнавать, употреблять в активной речи существительные, обозначающие предметы одежды: «кофта», «шапка», «штаны»; глаголы: «надеваю», «снимаю»; формировать пространственную ориентировку в частях собственного тела, понимать значение и употреблять предлог «на».

Оснащение: вышеперечисленная детская одежда; кукольная одежда; предметные картинки с изображением предметов одежды; игрушечная белка.

Ход игры: сядьте вместе с ребенком на ковер. Кукольную одежду положите в середину круга, Рассмотрите, попросите показать и назвать каждый предмет одежды. Прочтите рифмовку:

Белка с зайкой прискакала. Зайка очень удивился,

Белка зайке так сказала: Зайка сильно рассердился:

«На прогулку мы пойдем «Нам нельзя одежду брать,

И одежду всю возьмем’. Детки в ней пойдут гулять».

Белка предлагает ребенку поиграть, просит его закрыть глаза, а в это время берет один из предметов одежды. Когда ребенок откроет глаза, то попросите его внимательно посмотреть и определить, все ли вещи на месте. Когда ребенок определит и назовет то, что унесла белка, предложите позвать белку и попросить вернуть одежду, которую она унесла. Объясните ребенку назначение каждого предмета одежды. Спросите: «Зачем нужна шапка?» Игру повторите.

«Нарядим елку»

Чему учится ребенок: продолжает формировать пространственное восприятие; воспроизводить пространственные отношения по подражанию (усложнение — по образцу, словесному указанию); понимать, употреблять в речи наречия: «вверху», «внизу», показывать высоту рукав соотносить, называть елочные игрушки (шар, хлопушка, бусы, звезда); понимать обобщающее значение выражения «елочные игрушки».

Оснащение: игрушечная елка, набор елочных игрушек; елка, вырезанная из толстого зеленого картона, с пришитыми на нее бельевыми крючками; набор елочных игрушек, вырезанных и картона, с пришитыми к ним петлями.

Ход игры: предложите ребенку украсить елку. Рассмотрите елку, потрогайте все ее части назовите их (ствол, ветки, иголки). Понюхайте, попросите рассказать, как пахнет елка (хвоей, смолой). Покажите ребенку красиво украшенную коробку. Попросите подумать и сказать, же может быть в ней. Откройте коробку, рассмотрите все елочные игрушки. Сначала назовите их сами, затем попросите ребенка показать те игрушки, которые вы называете. На следующем занятии-игре ребенок должен сам назвать все лежащие в коробке елочные игрушки.

Прочитайте рифмовку:

Елочку пушистую мама принесла.

В комнате поставила, меня к ней подвела.

Пахнет елка смолкою,

Лесом и зимой.

К празднику нарядим

Елку мы с тобой.

Праздник приближается,

Елка дожидается

Елочных игрушек,

Шариков, хлопушек,

Шишек, бус, конфет —

Лучше елки нет!

Предложите ребенку нарядить елочку вместе с вами. Просите ребенка повесить игрушку вверху, внизу. Спросите: «Где висит шарик?»

Усложнение: увеличьте количество елочных игрушек; проводите игру-занятие с плоскостными картонными игрушками.

«Спрячь снежок, найди снежок»

Чему учится ребенок: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты; внимательно рассматривать помещение при поиске «снежка»; понимать предложные конструкции, употреблять предлог «около» понимать уменьшительно-ласкательный суффикс (снежок).

Оснащение: корзина со снежками из ваты; снеговик из картона на подставке.

Ход игры: покажите ребенку корзину со снежками. Назовите их. Вспомните, как играли на прогулке в снежки. Предложите ребенку поиграть с игрушечными снежками. Постучите в дверь, спросите ребенка, кто бы это мог быть. Выслушайте их предположения. Внесите снеговика и прочтите рифмовку:

Снеговик, снеговик Нос морковкой, рот картошкой

Появился во дворе. И ведро на голове.

Рассмотрите снеговика, предложите ему поиграть с вами в снежки. Но прежде чем поиграть, попросите снеговика спрятать снежки, а ребенка — найти их и сложить обратно в корзинку. Предложите ребенку рассмотреть комнату.

Когда ребенок научится осматриваться в комнате и находить снежки, спрятанные на уровне его глаз, снежки можно положить выше или ниже, переложить в другое место. Когда все снежки будут найдены и сложены в корзину, поиграйте со снеговиком (бросайте в него снежками, катайте их по полу). Прочтите рифмовку:

Вместе весело идем, Будем с ними мы играть,

Все снежки сейчас найдем. Будем мы снежки бросать!

Усложнение: различные варианты игры со снежками — бросать от груди, из-за головы, в цель (в снеговика); проведите игру в другом помещении (музыкальном или спортивном зале).

«Бусы для любимой мамочки»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительное внимание; располагать пробки на листе бумаги (вверху, внизу, в середине); понимать и употреблять наречия: «вверху», «внизу», «в середине» — в речи; выполнять задания взрослого по показу, образцу, словесному указанию.

Оснащение: настоящие бусы; лист белого картона с нарисованной на нем вертикальной линией, изображающей нитку, на которую ребенок будет собирать бусы для мамы; корзинка с пробками (по две пробки каждого основного цвета); образцы бус для выкладывания с разными вариантами расположения «бусин-пробок», нарисованная на картоне мама.

Ход игры: положите перед ребенком бусы. Рассмотрите их вместе. Назовите все детали, из которых они состоят (бусины, застежка, нитка, дайте примерить ребенку. Предложите ему посмотреть, как это красиво. Дайте ребенку зеркало, чтобы он мог полюбоваться. Похвалите его. Предложите выложить бусы для мамы из пробок. Покажите, как это надо делать, сопровождайте показ объяснением (объяснение должно быть кратким, четким). Выполнение задания ребенком зависит от уровня его подготовленности. Ребенок может выложить только после показа взрослого, по образцу, по словесному объяснению.

«Найди и назови»

Чему учится ребенок: продолжает развитие зрительного внимания и зрительной памяти; совершенствовать понимание и употребление предложных конструкций (на, под, за, около); понимать и использовать в речи существительные, обозначающие признаки ранней весны: «капель», «сосулька», «лужа», глаголы настоящего времени: «капает», «тает».

Оснащение: вырезанные из фольги сосульки (длинная и короткая, капли, прикрепленные на леске к сосульке (большие и маленькие); сосульки и капли прикрепите к крыше игрушечного дома, в котором живет наша любимая кукла Маня.

Ход игры: подойдите с ребенком к окну. Рассмотрите сосульки, висящие на крыше дома, находящегося неподалеку от вашего окна. Прочтите ребенку рифмовку:

Мне сегодня весело, С крыши капают сосульки,

Почему? Не знаю. И поют они с утра:

В этот день весенний Динь-динь-динь! День-день-день!

Я смотрю в окно. Петь сегодня нам не лены.

Там так ясно и светло — Кап-кап-кап! Смотри в окно:

Там ведь чудо ожило. Все на свете ожило!

Рассмотрите сосульки, определите их размер (длинная сосулька, короткая сосулька). Послушайте в полной тишине, как падают капельки с сосулек вниз. Скажите, что это капель. Попросите ребенка рассказать, где висит большая сосулька, где маленькая; с какой из них падаю капли. Предложите рассмотреть дом, в котором живет Маня. Постучите в дверь. Когда Маня выйдет и поздоровается с ребенком, расскажите ей о том, что вы видели в окне. Маня скажет, что она тоже слышала капель. Рассмотрите крышу дома, в котором она живет. Проведите игр аналогично той, которую проводили, глядя в окно.

Усложнение: увеличьте размеры сосулек и капель — маленькая, средняя, большая; перенесите игру на лист бумаги с плоскостным изображением сюжета.

«Разложи одежду в шкафу»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование представления о пространственном расположении предметов одежды и обуви (сапоги, валенки, шапка, варежки, рейтузы, куртка); соотносить, понимать и использовать в речи существительные, обозначающие название предметов одежды; понимать и употреблять предложные конструкции: «на полке», «в шкафу».

Оснащение: игрушечный шкаф с кукольной одеждой; плоскостные шкаф и одежда.

Ход игры: покажите ребенку игрушечный шкаф с кукольной одеждой, лежащей неаккуратно. Спросите его, нравится ли ему такой беспорядок. Предложите разложить всю одежду аккуратно на полки.

Вытащите всю одежду из кукольного шкафа, попросите ребенка назвать предметы одежды. (Если ваша просьба вызвала у ребенка затруднение, назовите их сами, а ребенка попросите повторить.) Дайте ребенку четкую инструкцию и попросите ее выполнить. «Возьми шапку, положи ее на верхнюю полку. Возьми куртку, положи ее на полку, находящуюся посередине. Куда ты положил куртку? Валенки поставь на нижнюю полку. Куда ты поставил валенки?» Когда вся одежда будет аккуратно разложена в шкафу, закройте дверцы и предложите ребенку вспомнить, какая одежда лежит в шкафу и на какой полке.

Усложнение: увеличьте количество предметов обуви и одежды; проведите игру с одеждой, вырезанной из бумаги, или предметными картинками, ее изображающими.

«Зимние забавы»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги; понимать и использовать в речи наречия: «вверху», «внизу» «в середине»; помещать предметы на плоскость; помещать на плоскость их изображения; понимать и использовать в речи существительные: «санки», «горка», «лыжи».

Оснащение: игрушечные лыжи; санки; горка, сделанная из белого картона; кукла Маня и кукла Ваня; набор таких же атрибутов для игры на фланелеграфе или магнитном панно; макет зимней площадки для прогулки кукол, накрытый тонким платком.

Ход игры: покажите ребенку гостей (куклы Маня и Ваня). Скажите ему, что ребенок собирается идти гулять, предложите куклам тоже пойти погулять на улицу. Расскажите, как весело гулять зимой на улице: «Ребенок катается на санках с горки. По снежку катается на лыжах». Откройте макет и рассмотрите его. Спросите, где что стоит. Санки стоят около горки. Горка наверху. Лыжи внизу и т. д. Спрашивайте ребенка о нахождении предметов для зимних забав. Попросите ребенка закрыть глаза. Поменяйте предметы местами. Спросите опять о месте нахождения предметов. Каждый раз фиксируйте в слове местоположение предмета и просите ребенка назвать их положение.

Усложнение: увеличьте количество предметов для игр на прогулке зимой (лопатка для снега; снегоход и т. д.); проведите игру на листе бумаги.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей третьего года жизни в ДОУ»Консультация «Адаптация детей третьего года жизни в ДОУ» Да это это большая тема! У каждого родителя своё мнение на эту тему. Мой педагогический стаж 29 лет, за это время я набрала не одну группу.

Буклет «Игры на развития пространственной ориентировки» "Разноцветное путешествие". Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение. Оборудование:.

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Игры на развитие коммуникативной культуры детей 6-го года жизни Игра «А меня зовут.» Цель: развивать у детей желание познакомиться; учить вежливо обращаться друг к другу формировать чувство единства,.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова:.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его» Конспект беседы с родителями «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его». Цель: привлечь родителей к обмену мнениями.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни»Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни» В период раннего детства ребенок интенсивно овладевает навыками и умениями. В возрасте 2-3 лет идет быстрое физическое и психическое развитие.

Перспективное планирование профессионального роста «Развитие творческих способностей у детей третьего года жизни» Перспективное планирование профессионального роста на 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей у детей третьего года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие пространственной ориентировки для детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Алена Воробьева (УИ 1031184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД