МААМ-картинки

Родительское собрание «Право на любовь»

Эльмира Дельмамбетова
Родительское собрание «Право на любовь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; воспитывать чувство любви, уважения, доброты и внимания к людям и к своим родным.

План собрания :

1. Выступление детей «Мы имеем права»

2. Выступление Дельмамбетовой Э. И., воспитателя группы №7 «Рыбка» по теме «Право на любовь»

3. Решение проблемных ситуаций

Публикация «Родительское собрание „Право на любовь“» размещена в разделах

4. Игра с родителями «Закончи пословицу»

5. Итог

Ход собрания:

1. Выход детей «Мы имеем права»

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорожку умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

- Сегодня мы наш разговор поведём о том, что является важным для всех людей: о наших правах. Повторим все наши права и обязанности, но сначала сделаем небольшую разминку.

Игра «Всё будет хорошо».

Дети встают, берутся за руки, делают три глубоких вдоха и говорят, показывая движения

Дети: В небе солнышко взошло

(поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось,

(опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось.

(опускают руки – выдох)

- Конечно, всё будет хорошо, ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Давайте ещё раз повторим наши права, но уже прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там соблюдаются.

1. Вспомните сказку, в которой злая мачеха и сёстры не пускали на бал добрую падчерицу? (Золушка). Какое право при этом нарушалось? (Право на отдых).

2. В какой сказке говорится о добром человеке, который помогал больным? (Айболит). О каком праве идёт речь? (Право на лечение) .

3. В какой сказке говорится о мальчике, которому купили азбуку? (Золотой ключик) Что здесь за право? (Право на образование) .

4. Из какой сказки эти строчки? «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, за глубокие реки…» (Кот, лиса и петух). Что здесь за право? (Право на личную неприкосновенность)

5. Что это за сказка, где старик и старуха приобрели себе дочку? (Снегурочка). Что за право? (Право на семью)

6. Герои какого произведения, живя в деревне, завели себе животное и для чего? (Трое из Простоквашино). Про какое право здесь говорится? (Право на здоровую и качественную пищу)

7. В какой сказке девочка требовала это право при помощи волшебного цветка? (Цветик-семицветик, право на игру)

8. В каком произведении герои ради своих детей освободили солнце от похитителя? (Краденое солнце). Что за право там ярко выражено? (Право на любовь и заботу)

2. Воспитатель: Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Историческая справка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

• Декларация прав ребёнка (1959).

• Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.

• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

• Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

• Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

• Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

• Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.

• Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

1. Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

2. Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?

3. Бывает ли у вас такое желание и настроение?

4. Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т. п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребёнок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребёнка.

Наказания и поощрения – основные методы воспитания в семье

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Воспитатель предлагает родителям подумать и составить список используемых ими поощрений и наказаний. Можно ранжировать предложенные родителями варианты ответов по частоте использования того или иного поощрения или наказания, по эффективности.

После озвучивания и обсуждения списков, составленных родителями, воспитатель предлагает просмотреть видеофильм с участием детей «самое страшное наказание и самое желанное поощрение». Можно сравнить ответы взрослых и ответы детей на один и тот же вопрос.

«Каждый ребёнок обладает правами»,– сказано в Конвенции ООН. Одно из них – это право на любовь и заботу.

Предлагаю родителям посмотреть выставку детских рисунков на тему «Право на любовь».

3. Решение проблемных ситуаций

Предлагаю родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

- нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

- кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка : заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;

- каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.

1. В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

2. Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

3. Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

4. В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.

5. Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

4. Игра «Закончи пословицу»

Терпение и труд. (все перетрут).

Дело мастера. (боится).

С волками жить. (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони. (недалеко падает).

Грамоте учиться. (всегда пригодится).

Худой мир. (лучше доброй ссоры).

На безрыбье. (и рак рыба).

Один в поле. (не воин).

Ученье — свет. (а неученье — тьма).

Что посеешь. (то и пожнешь).

Шила в мешке. (не утаишь).

5. Итог: нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы завершить на поэтической нотке:

Алла Баркан, «Практическая психология для родителей,

или Как научиться понимать своего ребёнка»,

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Любая капелька твоих веснушек

Дороже мне всех праздничных нарядов.

Когда ты плачешь замирает сердце.

Смеёшься – я счастливее счастливых…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Пока ты рядом, все твои невзгоды

Я заберу себе

И постараюсь, чтоб дул тебе

Только попутный ветер…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Прости меня за все твои обиды,

За то, что свою долю материнства

Я, может быть, несу совсем не так.

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Моё земное божество…

«Да святится имя твоё».

Публикации по теме:

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет)«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

Как привить любовь к чтению — родительское собрание Как привить любовь к чтению Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без.

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право»Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной утеплённой группе! У нас сегодня присутствуют гости: заведующий.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Цель: согласование точек зрения педагогов и родителей по вопросам физического развития детей. Задачи: выявить факторы, влияющие на физическое.

Родительское собрание на тему «Кризис трёх лет» Что же такое кризис трех лет: "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются.

Родительское собрание «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает»Родительское собрание «Родительская любовь: как ребенок ее воспринимает» Цель: обучить родителей формам проявления любви к своему ребёнку, проанализировать ошибки, допускаемые родителями, в общении с детьми,.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Родительское собрание на тему «Здоровье» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей,и нас воспитателей,т. к. все мы хотим,чтобы наши.

Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает»Родительское собрание «Родительская любовь. Как ребёнок её воспринимает» Цель: Создание системы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: 1. Привлечь родителей к сотрудничеству, активному участию в педагогическом.

Родительское собрание на тему «Доброта» в форме игры Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Право на любовь»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Право на любовь»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Дельмамбетова (УИ 193255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД