Наталья Помаскина
Конспект родительского собрания «Познаем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Познаём мир вместе»
Задачи:
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями развития у детей коммуникативных и социально- личностных качеств, через поисковую деятельность.
2. Подвести родителей к пониманию того, что помощь родителей, понимание детских проблем играет важную роль при обучении ребёнка в школе.
Темочки:
Ход проведения:
1. Проведение части занятия по чтению с логопедом группы. Артикуляция и написание букв «А», «У». Называние слов на эти звуки, игра «Назови слово».
2. Вопрос: «Где можно слышать слово «АУ»? Посмотрите на свои листы бумаги, как вы думаете, почему ребёнок не может узнать свой дом? Работа с листом бумаги «Незаконченный рисунок».
3. Ребята ответьте на вопрос: «Что нужно знать для того, чтобы найти свой дом?»
(Родители помогают написать домашний адрес).
4. Нарисуйте в верхнем правом углу себя, и нарисуйте путь, по которому вы пойдёте домой, только не прямой. Можно с горками, поворотами, лесенками. А как узнать, чей путь самый длинный?
5. А чтобы узнать, чья дорога самая длинная, нужно её измерить. Вам предлагается несколько способов измерения расстояния. Это может быть нить, пластилин, проволока, тесьма и т. д.
6. На столах лежат линейки, для чего они нужны? Вместе с родителями при помощи линейки узнайте, какой длины ваш путь до дома. Поднимите руку у кого путь меньше 10 сантиметров, а сейчас поднимите руку, чей путь меньше 15 сантиметров, больше 15 сантиметров. Пожеланию дети называют расстояние, называя точные данные.
7. А сейчас все ребята встанут на край коврика, и будут измерять расстояние до своей мамы шагами, и тогда мы узнаем, чья мама сидит ближе к нам, чья дальше? Чем ещё можно было бы измерить расстояние от вас до родителей? (скакалка, взяться за руки,
и т. д). Три, четыре ребёнка пробуют эти способы.
8. Представьте, что вы погуляли и подходите к дому к дому. Кто может ждать вас дома?
Как узнать? Ответы детей. А в вашем нарисованном доме вас тоже кто - то ждёт, нарисуйте лицо.
9. Представьте, что вы принесли домой корзинку, родители обрадуются? Обсуждение
ситуации вместе с детьми и родителями, можно ли поднимать предметы на улице.
10. А сейчас вместе с родителями вы изготовите корзинки, используя способ плетения.
Использовать будем полоски разного цвета и длиной 10 см., для этого у нас на столах есть линейки.
11. Игра «Узнай по голосу». Дети стоят на ковре, отвернувшись от родителей, родители по одному говорят «АУ», кто из детей, узнал голос родителя, дарит ему корзинку и выходит в раздевалку.
12. Сегодня у нас необычное встреча, родители в гостях у детей, и уход домой будет тоже не обычный. Дети одеваются в раздевалке, когда ребёнок оденется, затем заходит в группу и говорит: «Добрый вечер я пришла за…», пока дети одеваются воспитатель подводит итог собрания.