Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Нужен ли ребенку друг?» в старшем дошкольном возрасте (1 фото)

Замятина Екатерина Филипповна
Конспект родительского собрания «Нужен ли ребенку друг?» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители.

С начало хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу.

С первого сентября у нас всё по-другому: другой режим, по два - три занятия в день, занятия по 13 часов в неделю, т. е. длительность занятия составляет 25 мин. Это связано с тем, что у детей усиливается внимание.

Если рассказать чуть подробнее, то усиливается у них произвольное внимание: мы уже можем правильно выполнять все правила наших игр, становится содержательным воображение, появляются зачатки интеллектуальных чувств и эстетические переживания.

Публикация «Конспект родительского собрания „Нужен ли ребенку друг?“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, (ведь от этого зависит развитие всего психического процесса ребенка (обмен мнениями, рассуждения, сравнения своих ЗУН, выражение отношений) надо отвечать на детские вопросы (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

2. Дружба. Наверно вы уже заметили наши рисунки, фотографии. Для того чтобы узнать о друзьях наших ребят, мы попросили каждого ребенка нарисовать своих друзей на листочках А4. (Заранее попросите ребят нарисовать на листочках цветными карандашами их друзей. Разложите перед родителями). Дети с радостью рисовали своих друзей не только из нашей группы, но и вне детского сада. Рядом мы подписали имена тех кого нарисовали дети. Как вы уже, наверно, догадались, тема нашего сегодняшнего собрания «Нужны ли ребенку друзья?».

Конечно, да, т. к. со своими друзьями ребенок ведет себя совсем по другому, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий и более самостоятелен.

Именно поэтому “дружба” со сверстниками положительно влияет на социальное развитие ребенка, помогает ему обрести самостоятельность, взаимопомощь, дружелюбие, справедливость и др.

Когда появляется дружба?

Потребность в общении появляется в 3 года. А к 6 годам самым главным в дружбе становится – стремление завоевать уважение сверстников. Почему? Потому что это дает ребенку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта. Так они самоутверждаются, и им будет хорошо.

То есть этот комфорт дарили родители просто так в 3 года. А к 6 годам этого все меньше и меньше, потому что появляются первые требования к нему.

Чтобы вернуть столь необходимое восхищение, комфорт и стабильность, он будет активно осваивать новые способы поведения и действий. Дети начинают понимать что уважение надо заслуживать.

И вот так же и со старыми друзьями, новыми, со взрослыми. Т. Е. в дружбе дети стремятся завоевать уважение.

Все это будущее общение, поведение и характер детей зависит от Вас. От того что вы будете разрешать ему себе позволять, от того будете ли вы довольны его новыми способами поведения или действия. Например, если он решит заплакать, и вы прибежите к нему с жалостью, он будет всегда начинать плакать, также и с дракой, он будет бить не только вас, он придет в садик и будет бить друга, для него это будет нормально, потому что маме было нормально. А мамы для детей это писатели законов, они всегда правы. Еще конечно, ребенок наблюдает и ваше поведение и отношения с другими людьми.

Большинство детей справляются с дружбой. Выходят за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок развивается, появляются новые познания своего Я с новых сторон.

Безусловно есть те которые не прошли “школу общения”. Они как бы выпадают из устоявшейся детской среды, и будут отторгаемы.

В таком случае без помощи взрослых не обойтись (иногда надо вмешиваться, напрямую говорить как достойно выходить их конфликтной ситуации, иногда намекать).

Уже сейчас дети понимают, что друг это не только тот, с кем играешь, это и помощь, это и делиться игрушками, не ссориться. Но, иногда она не выдерживает какого нибудь несерьезного испытания: вот интересно играть вместе, но в ущерб себе ради друга в чем то поделиться, что то сделать не хочется.

Часто дети жадничают (это вызвано примером взрослого, иногда-его же эгоизмом). Жадность вызывает резкую картину со стороны сверстников. С ним не хотят играть и дружить. Это им надоедает.

Есть ребенок, пользующийся популярностью, обычно инициативен, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться, делиться и неэгоистичен.

И эти два конца дружбы напрямую зависят от авторитетного родителя. Даже маленькая неприязнь или симпатия которые, даже не высказываются явно, передаются и сказываются на отношения детей к друг другу.

3. Интервью. Мы предлагаем вам увидеть высказывания детей о дружбе. https://youtu.be/BGnKAZJd6uY (Данное видео является примером, Вы можете легко отснять подобное видео в мобильном телефон у 5-6-ти детей).

4. Юмор в общении детей. Что такое чувство юмора? Это замечательный помощник в трудных ситуациях и порой ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешку способны разрядить обстановку.

Наличие чувство юмора у ребенка 5-6лет, говорит о развитом интеллекте, критическом мышлении, наблюдательности, говорит о наличии уже личности, открытости, раскрепощенности.

Научите своего ребенка относится с юмором к своим неудачам, поменяйте стиль общения, уйдите от серьезности, постоянной ответственности за все. Чаще шутите, создавайте при общении с ними атмосферу веселья, включитесь в эту радостную игру, и ваши дети станут добрее, умнее и талантливее.

5. О детской агрессии. Нарушение правил, которые устанавливаем мы, взрослые, уже заранее воспринимается как непослушание.

Некоторые дети реагируют покорно и печально, у других хватает достаточно жизненных сил, чтобы реагировать таким поведением, которое мы воспринимаем за агрессию.

Агрессивность нормальное явление для дошкольника. Но мы в детском садике обязаны запрещать проявления открытой агрессивности. И вопрос не в том, запрещать или не запрещать, а в том, как это сделать.

Кусать, бить, или говорить дурные слова взрослым это признак тревоги. Это говорит о том, что нет достаточного внимания и поддержки со стороны родителей. Ведь например ребенок ударился об стол и начал плакать, самое правильное, что мы можем сделать это спросить: “Что случилось? Ты ударился об стол? ничего страшного, Ух это противный стол,”. И вместе с ребенком отругать этот стол, и может быть, даже дать сдачу. Вы не только утешите ребенка, вы еще и станете его союзником. Но если вы сами разозлитесь на неосторожное поведение ребенка или его реакцию, то весь мир может стать для него враждебным, и агрессивность в будущих ситуациях будет проявляться все хуже и хуже.

В конце мы хотим показать вам "Карту Дружбы", которую мы сделали вместе с детьми. Каждый ребенок делал себе отметины фломастерами, обводил кружками тех кто нравится. Если ребенок без кружков и отметин, это не повод беспокоится, наоборот, это значит что ребенок дружит со всеми.

Конспект родительского собрания «Нужен ли ребенку друг?» в старшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нужен ли ребенку друг?» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 14 января 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Нужен ли ребенку друг?» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Замятина Екатерина Филипповна (УИ 689888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД