Наталья Вишленкова
Конспект родительского собрания «Интеллект. Путь к успеху» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В конце года я решила провести родительское собрание в виде игры. У меня подготовительная группа и родители уже устали слушать о задачах, поведении детей и многое другое, что относится к педагогическому процессу. Поэтому я решила разнообразить собрание. Подготовила презентацию и на ее осное провела игру, а заодно познакомила родителей с эмоциональным интеллектом.
Публикация «Конспект родительского собрания „Интеллект, Путь к успеху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В конце собрания все родители были довольны.
Родительское собрание на тему «Интеллект. Путь к успеху»
Форма работы: игровая
Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка используя элементы театрализованной деятельности, познакомить с видами интеллекта.
Подготовка : провести анкеты для детей и родителей, оформить группу.
Столы стоят группами для 5-6 чел., на доске карточки с заданиями, на экране презентация.
Ход собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время для нашей встречи. А пройдёт она сегодня необычно. Прошу вас быть открытыми и активными.
Как приятно получать комплименты, добрые и теплые слова – пожелания. А умеем ли мы дарить самые обыкновенные и добрые слова?Игра с элементами тренинга «Скажи ласково»- родители по очереди говорят друг другу приятные слова-комплименты.
Человек, сидящий напротив вас – это «партнёр по лицу», а человек рядом с вами – «партнёр по плечу». Поприветствуйте друг друга таким образом: с партнёром по лицу рукопожатием, а с партнёром по плечу посмотрите друг на друга и улыбнитесь, слегка касаясь его плеча. Если у вас два партнёра по плечу, здоровайтесь с обоими. Спасибо.
Игра – упражнение на невербальное общение.
Во время нашей беседы я иногда буду поднимать руку со словами «Дай пять». Это значит, что вы останавливаете работу в группах и тоже поднимаете правую руку. Проверим? «Дай пять».
- Итак, начнём.
Посмотрите на этих литературных героев и скажите, что их объединяет? (Знайка-Незнайка, Буратино-Мальвина, Иванушка - Василиса Премудрая). Верно, читая или смотря эти сказки мы сравниваем этих героев и их умственные способности.
Довольно часто в жизни мы сталкиваемся с проблемой измерения интеллекта : при приёме на работу, при обучении в институте, в школе. В результате различных тестирований, заданий определяется некое число IQ (коэффициент интеллекта). Давно известно, что различные виды интеллекта распределены неравномерно. У всех нас проявляются разные способности в разных жизненных ситуациях. У одного хорошо получается устный счёт, но никакого организаторского таланта, другой превосходно рисует, но может с трудом осваивать иностранные языки и т. д. Перечислять можно бесконечно.
Два расхожих образа наших героев стали основой для многих шуток, в том числе и в лице других персонажей. Как правило, один из них не очень умный, но во многих ситуациях он оказывается ловчее и находчивее большинства людей. А другой персонаж умный, но не приспособлен к жизни, к быту. Такое часто бывает с творческими людьми.
Конечно, оба эти клише основаны на преувеличениях, но доля истины здесь значительна. Говорить об интеллекте трудно. Ведь если у человека есть слабости в одном или другом виде интеллекта, это ещё не значит, что он глуп. Интеллект проявляется в разных формах и трудно дать ему определение. Часто он определяется как способность решать комплексные проблемы при изменяющихся обстоятельствах.
Существуют различные виды классификации интеллекта :
1. Вычислительный.
2. Речевой.
3. Пространственный.
4. Практический.
5. Эмоциональный и социальный.
6. Творческий.
Каждый из них значим, но более подробно рассмотрим эмоциональный интеллект.
Существует так же понятие мужской и женский интеллект. Меж тем неоспоримо, что ни один из обоих полов не умнее и не глупее другого. И определённо все согласятся, что развивать способности нужно с детства.
На развитие интеллекта влияют многие факторы:
1. Природные задатки.
2. Хорошее состояние здоровья.
3. Психологический комфорт.
4. Хорошее образование.
5. Постоянная тренировка способностей.
Последний пункт уже аксиома. Предлагаю вам сейчас над этим поработать. «Дай пять»(руки)
Работая с дошкольниками мы используем театрализованную деятельность. Предлагаю и вам родители, окунуться в мир ваших детей, в мир детства.
Сейчас мы с вами поиграем.
Первая игра.
Я предлагаю вам изобразить сказочного героя, а остальные должны угадать его.
- лиса, заяц, Красная шапочка, бабка
-старик, мышка, дровосек, волк
Вторая игра.
Для игры мне понадобятся 5 человек. Вам предстоит показать сказку невербальными средствами (жестами, мимикой, движениями). Сказка «Курочка ряба».
Спасибо!
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите пожалуйста:
- Как вы себя чувствовали на «сцене»?
- Что вам понравилось?
- Что было трудного?
-Что было нового для вас?
Сейчас вы все побывали в мире детства. В мире сказок. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что детство и сказка – понятия неотделимые. И однажды придя к малышу, сказка остается с ним навсегда, как радость. Как память, как чудо! Хотелось, чтобы и дома вы как можно чаще устраивали такие игры с детьми. Вы обязательно получите массу приятных минут, ощущений!