Светлана Александровна Осинцева
Родительское собрание «Играете ли вы с вашими детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Цель:
Обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в работе по развитию игровой деятельности в семье.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования готовности коллектива родителей к сотрудничеству.
2. Формировать единые позиции коллектива родителей по стратегии воспитания детей в игре.
3. Способствовать практическому освоению форм и методов совместной игровой деятельности детей и родителей.
Форма проведения:
Публикация «Родительское собрание „Играете ли вы с вашими детьми“» размещена в разделах
Деловая игра
Ход:
Слайд 1
- Здравствуйте уважаемые родители, давайте с вами окунемся в мир детства. Мультфильмы любят все? Я предлагаю вам посмотреть мой самый любимый мультфильм «Паровозик из Ромашково». (Просмотр мультика).
В детстве я смотрела этот мультфильм, как обычный ребёнок, не замечая ни чего поучительного. А сейчас, будучи воспитателем, я выбрала именно эти отрывки, чтобы открыть наше собрание и поговорить о своевременности в жизни. Так как, я считаю, что в своевременности заложена великая сила. Она является основой основ.
- В мультфильме говорится про своевременность в природе. А мы её соотнесём с разными периодами в жизни человека.
Как вы думаете, с чем ассоциируется весна, про которую говорил паровозик? С детством.
Слайд 2
- А лето – с юностью,
- А жизнь – это зрелость.
(слайд с пирамидой).
Психологи выделяют три вида деятельности, которые соответствуют трем стадиям жизни человека.
(постепенно выпускать –игра, учеба и работа)
В детстве — это игра, в отрочестве и юношестве — это учеба, в зрелом возрасте — это работа.
Из этого слайда видим, что фундаментом пирамиды жизни служит детство. На мой взгляд - самый лучший период в жизни человека.
- Вот с фундамента и начнём.
- Перенесёмся в детство, чтобы лучше понять наших детей. А так как в детстве ведущий вид деятельности – игра, то и мы поиграем (игра с мячом, называют игры из детства, передавая мяч).
- Вставайте в круг и передавая мяч, называйте игры своего детства (Штандер, Краски, Садовник, Резиночка, Испорченный телефон, Кондалы, Салки, Жмурки,)
- Это игры коллективные, которые сближали нас, сплачивали, учили договариваться, воспитывали чувство, коллективизма, укрепляли здоровье, т. к. проходили на свежем воздухе.
- А как сейчас проводят время ваши дети? Играют ли они в игры нашего детства? А почему? (обосновать)
Да, прервалась цепочка передачи игровой традиции, от одного детского поколения к другому. Причина скрывается в нас самих.
Послушайте стихотворение
Художественное слово: «Неудачный полет»
Мы вечером с папой играли вдвоем,
Я был космонавтом, а он кораблем.
Готовясь к полету, скафандр я надел,
И в космос на папе умчаться хотел.
Хотел: но корабль повел себя странно!
Не смог одолеть притяженье дивана!
Вот так мы, взрослые, не даём осуществиться мечтам наших детей, и оставляем их мысли и желания на уровне не воплощённой в реальность фантазии. Оставляем их наедине с собой.
Мне хочется, чтобы ваши дети выполняли свое предназначение, реализовывали себя, а вы им в этом помогали и не отталкивали, потому что своим участием в их сегодняшней жизни, вы можете избежать многих проблем в дальнейшем.
- Вы с этим согласны?
Тогда распределитесь на пары и дополните эти предложения
Игра : «Разброс мнений»
-Мой ребенок любит играть…
-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребенка…
- Наша любимая семейная игра…Спасибо за прекрасные дополнения.
А я добавлю
Ребенок живет в игре.
У него нет другой жизни, кроме игры, и это не представление. Все действия в игре ребенок воспринимает серьезно.
Он по-настоящему сердится, расстраивается, хмурится, радуется, сопит и дуется. А если у него что-нибудь получается, он от души радуется, улыбается и смеется.
Если в дошкольном детстве ребенок не наигрался, а игра для него важнейший вид деятельности и для него все серьезно, то теряется этот период жизни – детство, выпадает одно из звеньев - пирамида ломается.
Слайд 3 (исчезает «Детство» – пирамида ломается).
Я объясню, почему так получается. Очень многие родители жалуются на то, что у них не остается времени для занятий с детьми. На самом деле времени достаточно, только нужно его спланировать - в жизни взрослых есть многое, от чего можно отказаться, чтобы больше внимания уделять детям. Например, у взрослого человека ежедневно уходит время на телевизор, чтение газет, разговоры по телефону, на друзей за чашкой кофе.
То, что упущено в детстве, ни когда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте.
А сейчас наша постоянная рубрика – минутка здоровья. Сегодня – это самомассаж, который активизирует деятельность. Проведём небольшую разминку-массаж, которую вы можете провести с детьми дома. Я предлагаю это сделать всем.
Самомассаж «Черепаха»
А к следующему родительскому собранию, я предлагаю составить режим вашего дня, с учётом отведённого для занятий с детьми времени. Именно занятий игрой. Если кто то затрудняется, обращайтесь ко мне, с удовольствием вам помогу.
Так как задача у нас одна - мы хотим, чтобы наши дети были успешными, жизнерадостными, здоровыми. Все вместе – предотвратим крушение фундамента – периода детства.
Слайд 4 (восстановление пирамиды,
(немного погодя)
Слайд 5
Поможем и поддержим детей во всех начинаниях и будем это делать во время, следуя словам английского философа 17 века - Френсиса Бэкона
Слайд 6
«Нет большей мудрости, чем своевременность».
Слайд 7
И напоследок я хотела бы подарить вам атрибут детства-эти колпачки.
Музыка
-не забывайте играть с детьми сегодня, завтра уже будет поздно.