Приложение МААМ

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Елена Фираго
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Давайте познакомимся». Подготовка к новому учебному году.

Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

План проведения

1. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год

• Поздравление родителей с началом учебного года.

• Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5 лет

Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

• Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Выборы состава родительского комитета.

3 Разное

• Заполнение анкеты

• Памятка

• Правила для родителей

Ход собрания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».

Наша группа «Солнышко».

Наши воспитатели:

Ермоленко Наталья Викторовна

Фираго Елена Евгеньевна

Сандугаш Темерхановна помощник воспитателей

Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Мы вместе пока ещё не так давно, поэтому давайте познакомимся и передадим нашим детям, воспитателям и друг другу свои пожелания.

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Каждый родитель должен по одному пожеланию сказать

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. .Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения.

Формируются «высшие чувства» : моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: · Любопытство; · Любознательность; · Чувство юмора; · Удивление. К эстетическим чувствам относится: · чувство прекрасного; · чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: · чувство гордости; · чувство стыда; · чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 4-5 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 4-5 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материалон становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.

Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на сердечке какое-либо качество или умение своего реб нка (моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)

Особенности образовательного процесса в старшей группе.

№ Образовательные области Организованная учебная деятельность

1 «Здоровье» Валеология

Физ-ра

Хареография

2 «Коммуникация» Развичие речи

Основы грамоты и письма

Каз. яз.

Анг. яз.

3 «Познание» Ознак с окр. миром / экология

Математика

Конструирование

4 «Творчество» Аппликация

Лепка

Рисование

Изо

Музыка

Эстетика

5 «Социум» Самопознание

Худ. лит-ра

Ознаком. с окр. миром / экология

Общий объём организованной учебной деятельности 15

Продолжительность организованной учебной деятельности 25-30 минут

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)

Хотелось бы ещё обсудить с вами, уважаемые родители, следующие вопросы.

Время приёма детей в группу – 8- 8.20. Огромная просьба не опаздывать. Даже если ребёнок не завтракает в саду, придя позже, он пропускает очень важные режимные моменты и события: утренняя зарядка, обсуждение плана предстоящего дня, индивидуальные консультации логопеда, возможности поделиться в спокойной обстановке своими новостями и впечатлениями с друзьями. Если в связи с вашем личным рабочим графиком или графиком дополнительных занятий ребёнка в определённые дни возникают сложности с выполнением этого правила, вы должны принести нам подтверждающий документ.

Также огромная просьба предупреждать воспитателей заранее, в крайнем случае утром до 9 часов, если ребёнок по каким-то причинам не придёт в детский сад.

Забрать ребёнка из детского сада родители обязаны не позже 18.00.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Сценарий праздника перехода из ясель в детский сад «Давайте познакомимся!» «Давайте познакомимся!». Сценарий Вед: У нас сегодня праздник, И рады малыши, Что мамы, папы в гости На встречу к нам пришли. Праздник.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся»Фотоотчет о подготовке группы детского сада к учебному году «Давайте познакомимся» Вот и наступил новый учебный год. В этом году у меня разновозрастная группа детей раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет). Первую неделю мы.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 18:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фираго (УИ 162866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД