Елена Фираго
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Давайте познакомимся». Подготовка к новому учебному году.
Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
План проведения
1. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год
• Поздравление родителей с началом учебного года.
• Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 4-5 лет
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Особенности образовательного процесса в старшей группе.
2. Выборы состава родительского комитета.
3 Разное
• Заполнение анкеты
• Памятка
• Правила для родителей
Ход собрания.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании «Давайте познакомимся».
Наша группа «Солнышко».
Наши воспитатели:
Ермоленко Наталья Викторовна
Фираго Елена Евгеньевна
Сандугаш Темерхановна помощник воспитателей
Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Мы вместе пока ещё не так давно, поэтому давайте познакомимся и передадим нашим детям, воспитателям и друг другу свои пожелания.
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Каждый родитель должен по одному пожеланию сказать
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Вашему ребенку исполнилось 4-5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребёнку целенаправленно преодолевать определённые трудности, специфичные для дошкольника. Например, ребёнок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых. .Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи. Ребёнок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения.
Формируются «высшие чувства» : моральные, интеллектуальные, эстетические. К интеллектуальным чувствам можно отнести: · Любопытство; · Любознательность; · Чувство юмора; · Удивление. К эстетическим чувствам относится: · чувство прекрасного; · чувство героического. К моральным чувствам можно отнести: · чувство гордости; · чувство стыда; · чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в них в процессе повседневной жизни, а также личный пример взрослого, находящегося рядом. Возраст 4-5 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 4-5 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов : внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. для их развития используется более усложненный игровой материалон становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.
Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на сердечке какое-либо качество или умение своего реб нка (моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
№ Образовательные области Организованная учебная деятельность
1 «Здоровье» Валеология
Физ-ра
Хареография
2 «Коммуникация» Развичие речи
Основы грамоты и письма
Каз. яз.
Анг. яз.
3 «Познание» Ознак с окр. миром / экология
Математика
Конструирование
4 «Творчество» Аппликация
Лепка
Рисование
Изо
Музыка
Эстетика
5 «Социум» Самопознание
Худ. лит-ра
Ознаком. с окр. миром / экология
Общий объём организованной учебной деятельности 15
Продолжительность организованной учебной деятельности 25-30 минут
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий)
Хотелось бы ещё обсудить с вами, уважаемые родители, следующие вопросы.
Время приёма детей в группу – 8- 8.20. Огромная просьба не опаздывать. Даже если ребёнок не завтракает в саду, придя позже, он пропускает очень важные режимные моменты и события: утренняя зарядка, обсуждение плана предстоящего дня, индивидуальные консультации логопеда, возможности поделиться в спокойной обстановке своими новостями и впечатлениями с друзьями. Если в связи с вашем личным рабочим графиком или графиком дополнительных занятий ребёнка в определённые дни возникают сложности с выполнением этого правила, вы должны принести нам подтверждающий документ.
Также огромная просьба предупреждать воспитателей заранее, в крайнем случае утром до 9 часов, если ребёнок по каким-то причинам не придёт в детский сад.
Забрать ребёнка из детского сада родители обязаны не позже 18.00.