Людмила Горелкина
Родительское собрание «Что скрывает в себе детская агрессия?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад село Октябрьское
План-конспект родительского собрания
«Что скрывает в себе детская агрессия?»
Составила: воспитатель Горелкина Л. А.
Тема: «Что скрывает в себе детская агрессия?»
«Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»
Публикация «Родительское собрание „Что скрывает в себе детская агрессия?“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности.
Задачи:
познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;
предоставить родителям возможность самостоятельно составить портрет агрессивного ребенка, а также выделить основные причины детской агрессивности;
формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей ее преодоления;
познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики
агрессивного поведения у детей.
Форма мероприятия: «Душевный разговор» с элементами тренинга.
Участники: родители средней и старшей групп, психолог, воспитатели.
Оборудование: мультимедийная установка, карточки Тест по Лаврентьевой Г. П. и Титаренко Т. М., Рекомендации для родителей, Памятка для родителей.
Предварительная подготовка: создание буклетов, разработка конспекта собрания.
План собрания :
1. Приветствие.
2. Игра «Солнышко.».
3. Мозговой штурм «Причины детской агрессии».
4. Выступление воспитателя «Что скрывает в себе детская агрессия?».
5. Тест по Лаврентьевой Г. П. и Титаренко Т. М.
6. Рекомендации
7. Рефлексия «Неоконченные предложения»
8. Памятка
Ход собрания
Родители заходят и рассаживаются по местам под музыкальное сопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».
1. Приветствие
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Предлагаю начать нашу встречу с небольшого упражнения.
2. Упражнение «Солнышко. "- рисуем солнышко ина лучиках пишем характеристики своего ребёнка.
Выкладываем такое же солнышко на полу., каждый родитель по одной наиболее яркой характеристики
Воспитатель: Мы собрались сегодня.
Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с детской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму…», – разводят руки мамы и папы..
3. Выступление по презентации «Что скрывает в себе детская агрессия?»
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных
Способов психологической защиты.
Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон. Агрессия означает «нападение», «приступ».
В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).
Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельно определить черты агрессивного ребенка.
4. Мозговой штурм
Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.
Обобщение: Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».
Действительно, самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии :
1. Семейные причины:
- Неприятие детей родителями.
- Безразличие или враждебность со стороны родителей.
- Разрушение эмоциональных связей в семье.
- Неуважение к личности ребенка.
- Чрезмерный контроль или отсутствие его.
- Жестокий характер матери или отца.
- Запрет на физическую активность.
- Отказ в праве на личную свободу.
2. Личные причины:
- Подсознательное ожидание опасности.
- Неуверенность в собственной безопасности.
- Личный отрицательный опыт.
- Эмоциональная нестабильность.
- Недовольство собой.
- Повышенная раздражительность.
- Чувство вины.
3. Ситуативные причины
- Плохое самочувствие, переутомление.
- Влияние продуктов питания.
- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.
4. Социально-биологические причины
Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.
Вывод: Причины агрессивности чаще всего внешние : семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
А теперь давайте рассмотрим виды агрессии :
Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо
(сплетни, злобные шутки, так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.
Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора, так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.
5. Тест по Лаврентьевой Г. П. и Титаренко Т. М.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам.
6. Рекомендации для родителей
•Самим не проявлять грубости, жестокости.
•Постараться быть внимательными к ребенку.
•Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка.
•Учиться слушать и слышать своего ребенка.
•Необходимо научить его избавляться от накопившегося раздражения, направить переполняющую его энергию в «мирных целях».
7. Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)
Воспитатель: Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:
«Я понял, что.», «Меня удивило.», «Я думаю, что.», «Мне понравилось.», «Я сегодня задумался о.», «Мне сегодня (не) понравилось…».
8. Памятка