Папки-передвижки

Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»

Анна Желтуха
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол

родительского собрания от «»___ 20__г.

Повестка дня:

1. Знакомство.

2. Адаптация детей к условиям пребывания детей в детском саду.

3. Прочее.

4. Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

1 Добрый день. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Публикация «Родительское собрание на тему „Адаптация ребёнка“» размещена в разделах

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Сегодня для многих из вас первое родительское собрание. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Мы возьмем вот этот волшебный клубок, он поможет нам узнать друг друга, и представимся еще раз. Мы передадим клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. А самый серьезный вопрос на данный момент – адаптация. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аскарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы. Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Для того чтобы адаптация детей проходила легче, родителям необходимо соблюдать - режим дня.

В адаптационный период ребенка необходимо приводить в детский сад в одно и тоже время – с 8 до 8.20, так как в группе потом проходит зарядка и завтрак. Время пребывания ребенка в первый день в детском саду 1 час, а может и меньше, в зависимости от эмоционального состояния вашего ребенка. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2—4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В нашей группе имеется телефон, на который можно позвонить и который обслуживается родителями. Запишите номер: 89…. Мы всегда на связи.

Очень важный момент - это уход ребенка из детского сада. Вам необходимо научить ребенка отпрашиваться у воспитателя, называя его по имени отчеству. Первое время вы можете делать это вместе.

«Мама, ты меня обязательно-обязательно забери»- обычные слова детей утром в детском саду. Переживания ребенка связано со страхом разлуки, страхом потерять мать. Специалисты говорят, что биологическая связь ребенка с матерью сохраняется до 9 лет с момента его рождения, а психологическая может не прерываться всю жизнь. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка. Облегчить ситуацию поможет следующее поведение матери.

1. Постарайтесь заранее поиграть в «разлуку». Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок - её мамой. На этой модели можно проиграть все сложные моменты адаптации ребенка к детскому саду. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны одинаково хорошо.

2. Не показывайте своих страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.

3. Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно с ребенком правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть пять минут, обнявшись в раздевалке и прочее).

4. Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте обещания, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся.

5. Обсудите с ребёнком, чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, - приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое состояние ребенка.

Чтобы ребенку было комфортно, нужно правильно выбрать одежду и обувь для детского сада. В группе вам понадобятся вещи, в которых по минимуму присутствуют пуговицы, шнуровки, различные сложные застежки.

В шкафу каждого ребенка должно лежать запасное белье, колготки, носки, шоры и юбки (в нескольких экземплярах). Необходима удобная обувь с закрытой пяткой, без каблуков, подобранная строго по размеру, обувь не должна быть резиновой и дышать.

Рано или поздно ребенок останется на сон. Для этого необходима пижама, клеенка и несколько промаркированных пеленок. Клеенка должна быть подписана.

Одежда для прогулки должна соответствовать погодным условиям.

Так же должна быть специальная одежда для музыкальных занятий: мальчикам – черные чешки, черные лосины, белая футболка, белые носки. Девочкам – белые чешки, белые юбки, белые носки, черные лосины, черные купальники.

3. В нашей группе существуют определенные традиции. Например, поздравления всех именинников группы, которые получают подарок и приносят угощения в индивидуальной упаковке. Вы хотите продолжить эту традицию? Тогда нам необходимо решить, какой подарок дарить детям.

Для ребенка в процессе адаптации все очень важно. Важны и игрушки, в которые он играет. Если у кого- то дома есть машинки, на которых можно ездить, и вам их не жалко, принесите их в сад. Мы с вами потом подумаем, какие игрушки приобретем в группу.

Важным режимным моментом является питание. Принесите своему ребенку набор посуды, к которому обязательно прилагается сертификат. Обратите внимание на наши столы, на них отсутствуют скатерти. Решите нужны ли они вашим детям, по САНПИН они положены.

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы познакомиться и обсудить адаптационный период. А 22 сентября у нас пройдет основное собрание (без детей).

Так как через неделю в детский сад придут дети, нам необходима ваша помощь: мытье окон (7)___

___;

Стирка штор (4) глажка на следующий день в группе___;

Мытье люстр и стен (4)___;

Мытье стульев (2) ___;

Подкрутка стульев и столов (2 со своими инструментами) ___;

Заправка кроватей (3)___;

Подготовка участка к приему детей (3).

4. Выбор родительского комитета

ФИО и ФИО

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Желтуха (УИ 605387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД