Анна Дениварова
Родительское собрание в конце учебного года во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие в страну знаний»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Публикация «Родительское собрание в конце учебного года во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Выборы нового состава родительского комитета.
4. Особенности образовательного процесса в средней группе.
5. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний.
2. Подготовка благодарственных писем семьям
6. Разработка проекта решения родительского собрания.
7. Оформление приглашения:
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Приглашаем Вас на организационное родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!».
Вместе с нашими детьми отправимся в путешествие по океану Знаний.
Родительское собрание состоится. сентября в 17.30.
Ждем Вас с нетерпением!
Воспитатели группы. (Ф. И. О. воспитателей)
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Каждому выдается бейджик, фломастер и предлагается написать свое имя и отчество, а также подсказку для других родителей (например, мама Оли Ч.).
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. На доске— изображение плывущего к острову корабля.
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать/посмотреть детям.
Воспитатель. Закончилось лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения.
. Упражнение «Каким я увидел (а) своего ребенка летом?»
— Он внимательный: помог мне нести сумку с дачи.
— Он ласковый: охотно целует, обнимает меня; жалеет животных: кормит у бабушки кур, козочку.
— Он наблюдательный: всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
— Он веселый: любит петь, никогда не хнычет по пустякам.
— Он трудолюбивый: может долго поливать грядку, делает дело до конца.
— Он мой любимый: я люблю его всякого и очень хочу, чтобы его любили все.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
IV. Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Выборы родительского комитета можно провести нетрадиционным способом. Родителям раздаются листочки с таблицей.
Должность Функции Предлагаю избрать
Председатель родительского комитета 1.
2.
3.
В первых колонках перечисляются должности и функции представителей родительского комитета группы, а в правой по вертикали - цифры от 1 до 3.
Родителям предлагается вписать кандидатуры (по три человека на каждую должность). Родитель, желающий заниматься той или иной деятельностью, может вписать свое имя. Возможные должности представителей комитета:
• председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ или Совет ДОУ);
• заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);
• секретарь родительского собрания;
• сектор внимания (ответственный за приобретение подарков для именинников, на Новый год, организацию «сладких вечеров» и т. п.);
• спортивный сектор (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);
• культурно-массовый сектор (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий, а также во время каникул);
• связи с общественностью (развитие и укрепление связей родителей воспитанников с педагогическим коллективом ДОУ и другими организациями культуры, образования, спорта);
• редколлегия;
Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Примечание. Председатель родительского собрания выбирается на один год; секретарь - на каждом родительском собрании из числа присутствующих.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
V. Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.
Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).
На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.
На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.
Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:
-Приход до 8.25 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)
-Утренняя зарядка в 8.15-8.25 будет проходить в музык. и в спортивных залах, поэтому ребенка нужно приводить вовремя.
-Ровно в 9.10 начало занятий (расписание на стенде)
-Девочки приходят в д/с причёсанные.
-После больничного и отпуска со справкой.
-В шкафчиках достаточно запасных вещей, расческа, пустой мешочек.
-Оплата за посещение Д/С до 20 числа месяца.
-Фотографии, спектакли– это по желанию.
Объявления в приемной читаем каждый день.
VI. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий
. Мероприятия, утренники на учебный год :
1 Выставка работ из природного материала
2. «День рождение детского сада» (развлечения) октябрь
3. Выставка рисунков, фотографий, поделок «Вот какя мама, золотая прямо» (Ноябрь)
4. Смотр групп «Оформление к Новогоднему празднику» (декабрь)
5. Зимние забавы (спорт разв) (январь)
6.«День защитника отечества» (муз спорт разв)
7 «Поздравляем наших мам» (утренник)
8. День открытых дверей. Неделя театрализации (март)
9 Неделя открытых дверей, смотр -конкурс «Самая лучшая группа в доу» (апрель)
10 Фото выставка «Спасибо деду за победу»
Утренники проходят с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.
Родителям предлагается произвольно разделиться на несколько мини-групп. Каждой группе дается текст выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»). Обращается внимание на информационные листы с названием совместных проектов, которые будут осуществляться в течение года.
Задача родителей : познакомиться с содержанием мероприятий, предложить от группы тему родительского собрания, интересные проекты, конкурсы, экскурсии, мероприятия познавательного, культурно-массового, спортивного характера, которые они хотели бы провести со своими детьми в течение года.
Далее представитель от каждой группы озвучивает предложения, секретарь их фиксирует. План совместной работы утверждается голосованием.
1. Подведение итогов
Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
3. Рефлексия
Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании. Вариант решения родительского собрания
1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 18.00.
2. Председателем родительского коллектива группы избрать. (Ф. И. О.).
3. Утвердить родительский комитет в следующем составе: (Ф. И. О. членов родительского комитета, их телефоны).
4. Назначить дату заседания родительского комитета по составлению плана групповой работы на первый квартал.
5 Принять к исполнению правила для родителей.
6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Заключительная часть
Воспитатель.
Пусть будет солнце на планете!
Пусть будут счастливы все дети!
Пусть детский сад с семьёю дружит,
И пусть семья вовек не тужит!
Друг другу будем помогать:
Как научить и как сказать,
Что сделать и к чему стремиться…
Так много надо научиться!
Ведь цель всего одна у нас
Вчера и завтра, и сейчас:
Чтобы везде, на всей планете,
Счастливые смеялись дети!