Скворцова Ирина
Родительское собрание «Мы ищем таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Шалдежский детский сад «Теремок»
Родительское собрание в группе «Звездочки» /4-5, 5-6, 6-7 лет/
Тема: «Мы ищем таланты».
Подготовил воспитатель:
Скворцова Ирина Сергеевна
д. Шалдеж, 2021г.
Родительское собрание в группе ‘Звездочки’ /4-5, 5-6, 6-7лет/
Тема: «Мы ищем таланты».
Публикация «Родительское собрание „Мы ищем таланты“» размещена в разделах
Цели: расширение представлений родителей о значении разных видов деятельности в процессе формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Расширять представления родителей о процессе формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня.
Как много прекрасных талантов
Встречается в нашей судьбе!
Поэтов!Актеров!Певцов!Музыкантов!
Свой труд дарящих земле!
Поверить в любовь и в веру творения,
В энергию “здесь и сейчас”!
Поверить в людей! Прийти к Озарению,
Зовущих к познанию нас!
Сегодня я хочу поговорить с вами о творчестве.
Креативность – это способность к творчеству, которое может провялятся в самых разных видах деятельности. По мнению одного американского психолога, «креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Детская креативность – это естественное состояние ребенка лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Кто-то показывает хорошие результаты в спортивных состязаниях, кто-то поет, другой с удовольствием танцует, увлеченно рассказывает о волшебных мирах и сказочных эльфах, демонстрируя богатое воображение. Многие дети с удовольствием рисуют и лепят, играют в детском театре.
Я вам предлагаю разыграть сказку «Курочка Ряба»
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы развивать талант ребенка?
/Ответы родителей/
Прежде всего, пробудить в ребенке фантазию и развивать её, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Первые ростки творчества проявляются в рисовании, лепке, аппликации, если для этого созданы специальные условия.
Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Перед поступлением в школу эта тема вновь приобретает актуальность. Многие родители, помимо учебы стараются загрузить ребенка посещением различных кружков и секций, стремясь дать ребенку самое лучшее, серьезно полагая, что таким образом растят всесторонне развитую личность. Но они забывают о том, что нагрузка на первоклассника и так слишком велика. Поэтому сначала необходимо выяснить, что для вашего ребенка является приоритетным, а что может пока подождать.
Назовите те виды творчества, к которым наиболее склонны ваши дети.
/Ответы родителей/
Поддерживайте дома необходимую ребенку творческую атмосферу, давайте ребенку возможность для созидания, творите вместе с ним. Ребенок, лишенный положительного выхода творческой энергии, может уйти в агрессивное поведение.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение всех членов семьи к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что-нибудь. В дошкольном возрасте большинство детей не стесняются танцевать, петь, показывать другим свои рисунки. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желание попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности.
Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развивать или загубить творческие способности ребенка еще в дошкольном возрасте.
Одаренных детей отличают:
• Раннее развитие речи и обширный словарный запас;
• Высокий уровень любознательности и хорошая память;
• Высокая познавательная активность;
• Богатое воображение и фантазия;
• Творческое мышление.
А сейчас я вас приглашаю в веселую мастерскую.
Не бывает детей, равнодушных к художественному творчеству. Оно развивает в ребенке восприятие цвета, а главное – воображение!
/Игра «Включи воображение!» «На что похоже?»/
Перед вами лист бумаги, гуашь и кисточка. Сложите лист бумаги вдвое и на одной его половине нанесите несколько цветов гуаши в произвольном порядке. В результате получаются пятна. Затем лист снова складывается пополам и прижимается для получения отпечатка. Далее рассматриваем изображение: определяем, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываем.