Самединова Айше Нечметдиновна
Родительское собрание «Мы-будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание подготовительной группе
«Мы – будущие школьники»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе;
Публикация «Родительское собрание „Мы-будущие школьники“» размещена в разделах
1. Время проведения: 15 сентября 2017года.
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Подготовка к новому учебному году.
3. Формирование представления о «Готовности ребенка к школе». (презентация)
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
Ход собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу.
Наш списочный состав 22 ребенка. Благодаря умелой работе воспитателей в группе создана атмосфера большой семьи. Все ребята очень разные: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное- детки очень дружные.
2. Подготовка к новому учебному году.
Краткое знакомство с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Ребята стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Для организации образовательного процесса, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
• 2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
• 2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
• 2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
• 2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
• 3.1 Устав ДОО
• 3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования
• 3.3 Годовой план ДОО
• 3.4 Перспективные и календарные планы
• Международная конвекция о правах ребенка.
Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - 2 занятия физической культурой. Плавание – 1 занятие.
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.
Подробнее хочу остановиться на критериях готовности ребенка к школе в рамках ФГОС ДО
3. Формирование представления о «Готовности ребенка к школе». (презентация)
4. Выборы состава родительского комитета.
5. Разное.
Тест для родителей «Я и мой ребёнок».
Вопросы Ответы
Можете ли Вы? Могу и всегда так поступаю Могу, но не всегда так поступаю Не
могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В
6. Поставить себя на место ребенка? А Б В
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц? А Б В
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? Б В А
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.