ирина буслаева
Родительское собрание «Математическое развитие в ДОУ» в старшей группе
Цель: повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей средствами занимательной математики. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
Повестка собрания
1. Вступительная часть. Игра «Волшебный клубочек»
2. Презентация с высказываниями детей «Для чего нужна математика»
Публикация «Родительское собрание „Математическое развитие в ДОУ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Сообщение воспитателя «Математическое развитие дошкольников в ДОУ»
4. Высказывания родителей «Как мы занимаемся математикой дома» (из личного опыта)
5. Игра – соревнование для родителей
6. Рефлексия «Ось координат»
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Для начала мы предлагаем Вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Пока звучит музыка, Вы передаете наш «волшебный» клубочек друг другу. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется клубочек, отвечает на вопрос «Для чего нужна математика?» (игра «Волшебный клубочек»)
Мы задали этот же вопрос Вашим детям. Предлагаем послушать, что они ответили. (Презентация с высказываниями)
Уважаемые родители! Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Математическое развитие ребенка – это не только умение дошкольника считать и решать задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша с вами задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоемким процессом для дошкольников, так как формирование основных приемов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Математика — уникальный предмет. Но не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому важно прививать интерес к математике ещё в дошкольные годы.
Ознакомление детей с математикой в детском саду осуществляется в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Показателем успешности старшего дошкольника освоения программы по математике в детском саду служит ожидаемый образовательный результат на конец года:
-Ребенок уверенно считает (отсчитывать) в пределах 10.
-Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
-Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщи проверять точность определений путем наложения или приложения.
-Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
-Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
-Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
-Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
-Называет текущий день недели.
-Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом с, около и пр.); определяют своё местоположение среди окружающих предметов и людей
- Ориентируется на листе бумаги
-Устанавливает последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определяет, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; фиксирует в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведет к результату. Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в непрерывной образовательной деятельности по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите Вы, родители ребенка. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное-это привить ребенку интерес к познанию.
Сейчас мы предлагаем Вам поделиться своим личным опытом и рассказать, как вы дома вместе с детьми занимаетесь математикой. (Высказывания родителей)
Спасибо за ваши высказывания из личного опыта. И приглашаем Вас немного отдохнуть и принять участие в математическом развлечении, где будут соревноваться 2 команды родителей.
Игра – соревнование. На столе лежат 6конвертов, где находятся задания. Оценивать ответы команд будет компетентное жюри.
1 конверт – «Загадки»
1. Что за птицы пролетают,
По семерке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
2. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели.
3. Может ли дождь идти 2 дня подряд?
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
5. Ты на меня внимательно смотри
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я?
6. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы …
7. Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра …
8. Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…
2 конверт – «Назови пословицы и поговорки» Нужно назвать пословицы и поговорки, где есть цифры. Выигрывает та команда, которая назовет последней.
3 конверт – «Сложи квадрат» Вызываются по 2 человека, они должны сложить квадрат из разрезанных частей.
4 конверт – «Выложи правильно» Нужно выложить (нарисовать) геометрические фигуры по ходу рассказа.
На столе Маша заметила в правом верхнем углу большую чашку (круг, в середине стола – чашку с кашей (квадрат, в левом нижнем углу лежала ложка (треугольник, в левом верхнем углу стояла маленькая чашка (прямоугольник, в правом нижнем углу лежала большая ложка (ромб)
5 конверт – «Самый ловкий» Вызываются по 5 человек, им дается веревка. Нужно всем вместе образовать овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
6 конверт – «Задачи-шутки»
1) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
2) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3) Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы)
4) У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?
5) На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и ели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на 2 стульях. И, когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял еще одно место. Внимание, вопрос! Сколько стульев было занято? Сколько было гостей?
6) Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. Внимание, вопрос! Каким по счёту примчался заяц? (3) У кого была самая маленькая посуда? (У белки) У кого самая большая? (У медведя)
7) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
8) 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
А теперь подведем итоги нашего соревнования (Подведение итогов)
На этой веселой оптимистичной ноте наше собрание мы и закончим.
Рефлексия – «Ось координат»
Уважаемые родители! Просим Вас выразить своё отношение к организации и содержанию родительского собрания, эффективности предложенной информации для Вас с помощью оси координат. Вертикальная – это оценка по содержанию, горизонтальная – это оценка по организации собрания.
Если Вам понравилась, было интересно, предоставлена была полезная информация, ось координат в верхнем правом углу.
Если вам понравилось собрание, вам было интересно, но остались вопросы, ось координат в верхнем левом углу.
Если вам не понравилось собрание, вам было не интересно, предоставлена бесполезная информация, ось координат в нижнем левом углу.
Если вам не понравилась информация больше, чем понравилась, нет вопросов ось координат в нижнем правом углу.