Бодренко Татьяна Сергеевна
Родительское собрание «Логопедический коктейль»
▼ Скачать + Заказать документы
С презентацией
(1 сл). Развитие артикуляционных движений, Гимнастика для рук и ног дело привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А зачем нам тренировать язык, ведь он и так «без косточек»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения и обеспечивать правильное звукопроизношение. (2-4 сл).
Темочки:
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедия. Работа логопеда
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится наш язык в данный момент. У нас артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в виде сказки.
2 Развитие Дыхания: (5-10 сл)
У дошкольников наблюдаются следующие несовершенства речевого дыхания. Очень слабые вдох и выдох, что приводит к тихой, и едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых, а также робких детей.
Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге, и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого ребенок может заглатывать слова.
В таких случаях необходимо тренировать дыхание, учиться дуть, чтобы было веселее необходим объект «сдувания»
(игры для выработки правильного дыхания)
3 Фонематическое восприятие: (сл. 11-16)
Работа по развитию фонематического восприятия имеет большое значение для усвоения правильного звукопроизношения и дальнейшего успешного обучения детей в школе.
Развитый, сформированный фонематический слух позволяет :
- Различать звуки в изолированном произношении;
- Слышать и узнавать звуки в составе слова и речевого высказывания;
- Различать слова, в состав которых входят одни и те же звуки в различной последовательности;
- Различать слова, отличающихся только одним звуком.
Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи те звуки, которые умеют произносить правильно. Про таких детей говорят: «Он может произносить звук, но не хочет правильно говорить!» Такое утверждение неверное. Причина неправильной речи кроется не в нежелании ребенка говорить верно, а в недостатке его фонематического восприятия.
(пример игр)
4 Развитие мелкой моторики пальцев рук: сл. 17-21
Ученые показали тесную взаимосвязь между речью, моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.
Очень полезные пальчиковые игры, но они не должны быть молчаливы. Все это должно сопровождаться речью. Любые пальчиковые игры занимают немного времени и их можно и нужно проводить дома.
(пальчиковые игры)
Итог: Таким образом правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями позволяет осознанно действовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании.
Учитель-логопед : Истомина Татьяна Сергеевна