Владимова Елена Станиславовна
Родительское собрание. Логопедическая квест-игра «Я знаю, я умею, я могу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Логопедическая квест-игра «Я знаю, я умею, я могу!»[/i]
Цель: показать родителям чему научились дети, на занятиях логопеда, в первой половине учебного года; эмоционально положительное сближение родителей и детей.
Задачи:
- закрепить с детьми пройденный материал и показать родителям чему дети научились;
- познакомить родителей с логопедическими играми;
- повышение компетентности родителей в речевом развитии детей;
Публикация «Родительское собрание, Логопедическая квест-игра „Я знаю, я умею, я могу!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- способствовать созданию положительных эмоций между детьми и родителями.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные картинки, коктейльные трубочки, бумага, шаблон круг, фольга, клей, простой карандаш, медальки.
Ход игры.
Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Родительское собрание я сегодня проведу в нетрадиционной форме в виде квест-игры под названием «Я знаю, я умею, я могу!». (слайд 1)
Квест-игра предполагает нахождение сюрприза. Если мы с вами справимся со всеми заданиями, тогда сюрприз будет наш!
Перед тем, как начать квест-игру,
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб умели побеждать!
Никогда не унывать!
И так, мы начинаем!
Разделимся на две команды:
- команда «Почемучки» - дети
- команда «Знайки» - родители.
Приветствие команд (произносят девиз): (слайд 2)
«Почемучки» Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим
«Знайки» Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
1 задание. «Артикуляционная гимнастика» (слайд 3-4)
На экране будут появляться картинки или загадки, вы должны догадаться, что это за упражнение и дружно командой его показать (бегемот, тесто, хомяк, змейка, лошадка, качели, иголочка, белка и орешки).
Какие же вы молодцы!
2 задание. «Пальчиковая гимнастика» (слайд 5)
Каждая команда должна продемонстрировать правильность пальчиковой гимнастики, которую изучали ранее. Для родителей выводится пальчиковая гимнастика на экран.
Молодцы! Как же здорово у вас получается!
3 задание. «Цепочка слов» (слайд 6-7)
Посмотрите на экран. Перед вами гусеница, я задаю вам слово (картинку, а вы должны найти картинку, чтобы она начиналась на последнюю букву предыдущего слова.
Замечательно! Объявляю музыкальную паузу.
Почемучки, как такая пауза, у нас на занятии называется? (физкультминутка)
Со стульчиков поднимаемся и развлекаемся! (слайд 8)
А вы, оказывается у меня ещё и классные танцоры. Молодцы!
4 задание. «Найди картинку со звуком» (слайд 9-10)
Находите картинку со звуком [Ш],[З], проговариваете, что на ней изображено и говорите, где находится звук (начало, середина, конец).
Молодцы! Так держать.
5 задание. «Собери картинку» (слайд 11)
Какое время года изображено на картинке?
Составьте небольшой рассказ.
Какие же интересные у вас получились рассказы!
6 задание. «Сложи слово из букв». (слайд 12)
Расставьте буквы по порядку в соответствии с цифрами (оса, сом, корова, лопата).
Какие же вы сообразительные!
7 задание. «Сосчитай сколько слогов в слове» (слайд 13)
Почемучки, чтобы посчитать слоги в слове, какие вы знаете два способа?
(хлопаем в ладошки, отпускаем подбородок) .
Ставим ладошку под подбородок, проговариваем медленно слово и одновременно считаем, сколько раз отпустили подбородок, отсюда мы с вами узнаем, сколько слогов в слове.
Почемучки будут считать слоги при помощи хлопков, а знайки при помощи подбородка.
Чудесно, молодцы!
8 задание. "Разгадай ребус и выбери правильный ответ"
(слайд 14)
На экране загадано слово, вам нужно нго разгадать и выбрать соответствующую картинку.
Здорово у вас получилось, молодцы!
Переходим к заключительному этапу.
9 задание. Изготовление тренажёра для речевого дыхания.
При постановке звуков очень важно правильное дыхание. Сейчас мы с вами объединимся и попробуем изготовить тренажёр «Аэробол».
Внимание на экран! (слайд 15-19)
Выполняем работу поэтапно:
- обводим по шаблону круг и вырезаем;
- берём ножницы и делаем надрез до тоски (незабываем про технику безопасности);
- склеиваем конус;
- в вершину конуса вставляем трубочку, закрепляем пластилином;
- делаем из кусочка фольги шарик;
Тренажёр готов!
Прошу почемучек продемонстрировать тренажёры.
Вот и подошла к завершению квест-игра. Все задания выполнили, осталось получить СЮРПРИЗ (сладкий приз).
Надеюсь, что из нашего собрания кто-то узнал новое, а кто-то закрепил старое.
Я хочу закончить нашу встречу словами:
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!
Спасибо, за участие! (слайд 20)