Ирина Башлыкова
Родительское собрание кружка «Веселый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш «Веселый оркестр»
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы вместе с вашими детками пригласили вас для того, чтобы рассказать, чем мы занимаемся на кружке «Веселый оркестр».
Публикация «Родительское собрание кружка „Веселый оркестр“» размещена в разделах
Вначале - несколько слов о том, почему появился такой кружок. Мы долго думали, каким видом деятельности лучше занять детей на музыкальном кружке. Пение? – Это хорошо. Танцы? – замечательно. Музыкальные игры? – весело!
И все таки, остановились мы на музыкальных инструментах. Почему? Потому что игра на музыкальных инструментах включает в себя и пение, и танцевально-двигательные упражнения, и конечно, музыкальные игры. Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир муз. звуков.
Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.
У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки (одну сегодня мы вам покажем). Таким образом у детей раскрываются актерские таланты.
Из опыта работы было замечено, что совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально.
Исходя из вышесказанного и была разработана программа кружка «Веселый оркестр». Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.
Свою работу мы начали с того, что выяснили, какие бывают звуки. (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука –
Музыкальные есть звуки.
Все звуки обладают одинаковыми свойствами. Прежде всего – это сила, мы узнали новое слово – динамика. Звуки бывают громкими, тихими… И сейчас мы вместе с родителями поиграем в игру. Будет звучать мелодия, а вы с помощью карточек покажете, громко или тихо она звучит, а также попробуете угадать веселая она или грустная.
Громко и весело - поднимаем ярко красную карточку
Тихо и весело – розовую
Громко и грустно – синюю
Тихо и грустно – голубую.
Т. Е. насыщенность цвета определяет силу звучания.
Каждый звук обладает высотой. Звуки по высоте бывают высокими, средними и низкими. И сейчас мы с вами попробуем определить высоту звуков.
Игра на определение высоты звуков.
Итак, из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки. Но мы с ребятами выяснили, что любая мелодия была бы очень скучная, если бы все звуки были одинаковые по своей длительности. Думаю, вы с нами согласитесь, если сравните 2 рисунка. Вот так выглядит мелодия из одинаковых по длительности звуков (прямая линия, а вот так - из разных по длительности звуков. (орнамент) Чередование длинных и коротких звуков образует ритмический рисунок.
А сейчас мы ненадолго отправимся с вами на прогулку, но прогулку необычную. А помогут нам музыкальные инструменты. Итак, будьте внимательны.
«Вот мы медленно спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по ладони, все повторяют) А теперь мы вышли на улицу и побежали. (частые удары). Настя взяла мяч, и стала медленно ударять им о землю. Остальные дети стали быстро прыгать. Вдруг на небе появилась черная туча, и пошел дождь. Сначала капли были крупные и редкие, а потом начался сильный и частый ливень (постепенно ускоряем темп). Испугались ребята, и быстро побежали домой».
И, наконец, последнее свойство звука - это его окраска, то есть тембр. Благодаря этому мы отличаем голоса людей, звучание инструментов и так далее.
Все вышесказанное – лишь маленькая часть того, с чем мы успели, и с чем нам предстоит познакомиться на наших занятиях. И в заключении мы хотим показать вам сказку «Теремок» с применением музыкальных инструментов.
Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан, трещотка. По ходу чтения Ведущим сказки дети издают звуки, выполняют образные движения.
Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
В гости к Вам спешит «Теремок», русская народная сказка.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живет?
Бежит первая зверушка
Это мышка- норушка.
(Ребенок звонит в колокольчик.)
Стала она жить- поживать
Да на звоночке весело играть!
(Ребенок звонит в колокольчик.)
Услыхала лягушка веселый звоночек
Другой ребенок несколько раз
(Растягивает трещотку)
Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике том поживать.
(Дети звонят в колокольчик и трещотку)
Вдруг откуда ни возьмись. Прыгает зайчишка.
Подбежал он к теремочку, Ведь зайка – не трусишка!
(Ребенок играет на треугольнике.)
Стали жить втроем зверушки, В музыкальные играть игрушки.
(Трое детей играют на музыкальных инструментах вместе).
Мимо теремка лисичка бежала, Хвостиком своим следы заметала.
(Ребенок проводит молоточком по пластинкам металлофона.)
Музыканты были очень рады ей. Им с металлофоном стало веселей.
(Все дети играют одновременно).
Но что это такое? Снег скрипит?
(Ребенок гремит маленьким бубном)
Неужто мишенька не спит?
(Ребенок играет в бубен.)
И правда мишенька- медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
(Ребенок играет на бубен)
Топтыжку звери пригласили,
Играть на бубне попросили.
На новоселье в теремок пригласили друзей,
Заиграли в оркестре, чтоб стало веселей.
Дети выходят с детскими музыкальными инструментами. Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Ах ты, береза»