Татьяна Кисель
Родительское собрание в формате круглого стола «По волнам красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
План «По волнам красивой речи»
(название мероприятия)
Форма проведения : круглый стол.
Цель: повышение уровня компетентности родителей 5-6 лет в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет;
Публикация «Родительское собрание в формате круглого стола „По волнам красивой речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить с речевыми играми для детей 5-6 лет, для их использования в домашних условиях;
Дать практические рекомендации родителям, по использованию речевых игр.
Предварительная работа:
Подбор методической литературы о речевом развитии детей 5-6 лет,
Подбор методической литературы о речевых играх;
Проведение анкетирования родителей о речевом развитии их детей;
Подготовка памяток о речевом развитии детей 5- 6 лет.
Ход:
1. Немного о «красивой речи» (особенности развития речи детей 5-6 лет) раздать родителям памятки о речевом развитии детей.
В данной части мы рассказываем о речевом развитии детей 5-6 лет, что ребёнок должен уже уметь в данном возрасте. Раскрываем задачи речевого развития.
Рассматриваем, какие бывают причины нарушения речевого развития и что с этим делать.
В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:
1)Формирование словаря :
2)Звуковая культура речи :
3)Грамматический строй речи :
4) Связная речь:
5)Подготовка детей к обучению грамоте;
6) Интерес к художественной литературе:
Содержание образовательной деятельности.
1)Формирование словаря :
2)Звуковая культура речи :
3)Грамматический строй речи :
4) Связная речь:
5) Подготовка детей к обучению грамоте:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.
Причины нарушения речи? Как это исправить?
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным число речевых расстройств у детей быстро растет, в этой связи актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой для их решения.
Развитие артикуляционной моторики:
Многие родители не подозревают, какую тяжелую работу выполняют каждый день дети, которые учатся постановке и совершенствованию звуков. Но предшествует этому прежде всего артикуляционная гимнастика. С помощью нее укрепляются мышцы ротовой полости. Простые упражнения можно выполнять и дома с родителями.
Развитие правильного дыхания:
Неправильное ротовое дыхание, как правило очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания и кислорода в организм поступает только 75% от его нормального объема.
Используя простую дыхательную гимнастику, можно научить ребенка правильно дышать, правильно произносить звуки.
Развитие мелкой моторики:
Сегодня много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Поэтому очень полезно делать ребенку массаж кистей рук, также пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику. Дома играть в игры на развитие мелкой маторики. Это будет способствовать не только развитию маторики, но и также психо - эмоциональной связи с родителями.
2. Практикум для родителей (речевые игры)
Сейчас, уважаемые родители, на мгновенье превратимся с вами в детей. Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, в которые можно поиграть с ребёнком в свободное время. Даже, если это время от детского сада до дома. Эти игры требуют только времени и желания общаться со своим ребёнком. Поиграем!
Во второй части, мы показываем и проигрываем с родителями игры, которые они могут использовать в домашних условиях с детьми, для повышения уровня речевого развития детей.
1. Волна развития речевого слуха. Будем учиться сравнивать слова по смыслу. Игра «Найди ошибку» или «Исправь ошибку» Например, «У комара крылья круглые, а у стрекозы прозрачные.», «У синички хвост чёрный, а у снегиря красная грудка» …
2. Берег Фантазии. Дети очень любят слушать небылицы, перевёртыши, сочинять их сами, фантазировать (рассказ Н. Носова «Фантазёры»). Детям было предложено пофантазировать: «Я вчера летал на луну и…». А что там увидели Вы? «Я посмотрел на кучевые облака и увидел там.».
«Доскажи сказку». Воспитатель читает сказку не до конца, а присутствующие сочиняют окончание сказки, каждый своё. В заключении познакомить с окончанием настоящей сказки.
3. Волна стихотворений. В центре внимания методы, которые вызовут интерес к теме и желание сочинять, ведущие задачи: развитие речи и развитие творческого воображения.
Игра «Подберите эпитеты к словам»
-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)
- дождь (крупный, моросящий, грибной, холодный и т. д.)
-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
-ребенок (веселый, добрый, радостный и т. д.)
4. Остров пальчиковой гимнастики.
При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребёнка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, поменяйте игру.
Стимулируйте подпевание детей, поощряйте успехи.
5. Остров «С книгой в руках». Мы хотим предложить Вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям» (раздать родителям памятки, предварительно их огласив) :
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать, ребёнку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.
5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите это время для своего ребёнка!
6. Волна «Логоритмики».
Старшие дошкольники могут не просто разучивать стихотворения и песни, но и сами придумывать движения к ним. К упражнениям из предыдущего комплекса добавляются чистоговорки, логопедическая гимнастика, задания на внимание и коммуникативные игры, музыкальные разминки.
Чистоговорка на звук [с]
Са-са-са: в норке спит лиса.
(складываем ладони и кладём их под голову)
Су-су-су: смотрим на лису.
(складываем ладонь козырьком и прижимаем ко лбу)
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
(делаем вид, что поглаживаем лисий хвостик)
Се-се-се: знаем сказку о лисе.
(топаем ногами или хлопаем в ладоши)
«Печатная машинка»
Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. На счёт «раз» ребёнок подпрыгивает и разводит ноги в стороны; на счёт «два» — хлопает ладонями по коленям; на счёт «три» — разводит руки в стороны; на счёт «четыре» — хлопает в ладоши. Когда ребёнок научится выполнять упражнение в замедленном темпе, можно постепенно усложнять его, наращивая скорость или меняя движения.
«У оленя дом большой»
Исходное положение - ноги вместе руки над головой, показываем рога оленя.
У оленя дом большой, (над головой крышу)
Он глядит в свое окошко. (перед лицо окошко)
Заяц по лесу бежит. (руки перед собой, прыгает как заяц)
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой, (стучит в дверь)
Там в лесу охотник злой! (показывает кто сзади)
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай». (рука вытянута вперед, а другая рука хлопает по ней)
3.«Речь развиваем, про игру не забываем».
На данном этапе заключения, мы с родителями проводим рефлексию.
“Букет настроения”.
Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце собрания говорим : “ Если вам понравился круглый стол, и вы узнали что-то новое, получили практические знания, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, ничего нового не извлекли то – голубой”. Можно предложить более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;