Гилева Алена Сергеевна
Гендерное воспитание детей. Конспект мероприятия с родителями «Круглый стол «Мальчики и девочки — какие они»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с родителями.
Круглый стол на тему : «Мальчики и девочки – какие они.
Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»
Цель:
• Повышение компетенции родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствовать благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста;
Публикация «Гендерное воспитание детей, Конспект мероприятия с родителями „Круглый стол „Мальчики и девочки — какие они“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
• повысить интерес родителей к вопросам гендерного воспитания;
• сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребенка;
• повысить активность родителей к проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий;
• создать благоприятную атмосферу между родителями и воспитателями.
Формы организации: круглый стол,
Участники мероприятия : воспитатели и родители.
Оборудование: колонки, карточки красного и зеленого цвета, листы бумаги А4, цветные карандаши,
Ход мероприятия.
Для родителей накрыты столы. Звучит легкая музыка.
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы сегодня собрались в непривычной обстановке, за большим столом, чтобы поговорить о нашей общей проблеме – о воспитании детей с учетом их гендерных особенностей.
Мы рады, что вы откликнулись, пришли на встречу. Ведь только совместные усилия семьи и детского сада мы можем добиться определенных результатов.
О чем же сегодня пойдет речь? Что такое гендерное воспитание?
Под гендерным воспитание понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры. С момента рождения ребенка начинается его воспитание. Ребенка учат, что значит быть девочкой или мальчиком, мужчиной и женщиной: как себя вести, что надевать, какие прически носить, т. е. с момента рождения ребенка начинается гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли мужчины и женщины в обществе.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов дошкольных организаций на гендерный подход в воспитании детей.
Гендерный подход при организации приё ма питания: дети кушают с большим аппетитом, если; девочкам говорить, что нужно есть чтобы: кожа, ногти и волосы были красивыми; чтобы выглядели как принцессы, а мальчикам говорить, что бы были крепкими, сильными.
Гендерный подход при организации сна: мальчикам нужно больше время для засыпания (15-20 минут, девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок после сна.
Гендерная маркировка : гендерный подход в организации предметно-развивающей среды.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. В период от 3-7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации. В 6-7 лет ребенок окончательно понимает необходимость половой принадлежности, это совпадает с резким усилением его полового дифференцированного поведения.
Воспитатель : Как вы думаете, что мы воспитываем в девочках?
Родители : (ответы). В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность.
Воспитатель : А в мальчиках?
Родители : (ответы)
Воспитатель : Ребёнок в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой. Родители первые образцы женского и мужского поведения, которые ребенок наблюдает, воспринимает и перенимает.
Огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека имеет семья - это самый древний и важный институт воспитания. Большую роль здесь играют семейные традиции. В полной семье мальчики подражают папе, девочки стремятся быть похожими на маму. Очень важно помнить, что дети - это дети. От них нельзя требовать безукоризненного соблюдения всех полоролевых условностей.
Часто нам удается услышать такую фразу: «Мужчины не плачут!». Пока он только маленький мальчик, и относиться к нему надо соответственно. А поддержать его полоролевую составляющую следует только в состоянии успеха! Помог младшей сестрёнке, скажите ему: «Какой ты молодец - настоящий мужчина растёт!» Так он получит положительное подкрепление. А если поступать наоборот и при каждой неудаче напоминать добродетели других, у ребёнка может возникнуть отвращение к ним.
Тот же принцип относиться и к девочкам.
Представьте себе: вы пришли с работы, а ваша дочка, перемазавшись в помаде, туфлях на огромных каблуках вертится у зеркала. Не пугайтесь. Это нормально, Девочка просто хочет быть похожей на вас! Разделите с дочкой игру (во взрослую). Можно даже чуть-чуть накраситься как тётя, но потом тщательно смыть грим. Вреда от этого не будет, но сколько удовольствия! Это полоролевое воспитание.
Мальчик и девочка - это два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Надо постараться понять своих детей, мальчиков, девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.
Игра «Выбери нужное утверждение».
На столе лежат утверждения, которые необходимо разложить на две кучки: что присуще для мальчиков, что – для девочек. Затем идет обсуждение.
Утверждения:
- требуют больше доверия
- требуют больше заботы
- нуждаются в самостоятельности
- нуждаются в большей поддержке
- хотят все добиваться самостоятельно, без помощи взрослых
- нуждаются в теплоте чувств, ласке
- более послушны
- легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями
- отличаются агрессивностью, активностью
- предпочитают общение с одним-двумя детьми.
- предпочитают более крупные группы
- склонны принимать на веру мнение компании
- обычно придерживаются своего мнения
- более трусливы
- более слабее
- более ласковее
- легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников
- чаще стоят на своем
- более самоуверенны
Вывод: В любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.
Мальчики будут благодарны вам за предоставление им самостоятельности. А девочки более беспомощные и всегда нуждаются в поддержке.
Эти важные моменты необходимо учитывать, воспитывая детей. Например, воспитывая мальчика, надо помнить, что ему необходимо предоставлять возможность добиваться много самому, без помощи взрослых, и тогда мальчик приобретает такое необходимое мужское качество, как целеустремленность и уважение к себе. Если взрослый предлагает малышу мужского пола помощь, то он это расценивает как неуверенность в его силах и изначально очень этому сопротивляется. А вот если помощь предлагать малышке, то она с удовольствием её принимает и расценивает как проявление любви к ней.
Воспитатель : В настоящее время наши дети имеют свободный доступ к разнообразным информационным источникам: ТВ, видеофильмы, газеты, журналы, благодаря чему они могут осведомляться о взаимоотношении между полами, любви и дружбе.
Возможно, вы скажете, что мы начинает об этом слишком рано говорить. Скажите, как вы считаете, какой возраст считается оптимальным для таких разговоров? В какой возрастной период вы планировали начать обсуждать вопросы половых взаимоотношений и планируете ли вообще?
Родители : (ответы)
Воспитатель : Хорошо. Спасибо за ваши ответы. Оптимального возрастного периода не существует. Считается, что ребенок сам проявляет свою готовность. Как это проявляется? Ребенок начинает активно интересоваться и задавать вопросы.
Период старшего дошкольного возраста – это период провокационных вопросов, которых чаще всего дети стесняются задавать и пытаются получить ответ «опытным» путем в коллективе сверстников, обсуждая интересующие темы. Поэтому необходимо способствовать удовлетворнию детского любопытства.
Дома должна появляться энциклопедии для мальчиков и для девочек. Ребенок должен узнавать, исследовать, понимать конструкцию своего тела.
Есть ли у вас дома энциклопедии для ваших детей?
Родители : (ответы)
Воспитатель : Допустим, у вас дома появилась или уже есть энциклопедия. Ребенок ей активно интересуется (часто берет в руки, смотрит иллюстрации, что должен делать родитель и должен ли он что-то делать дальше?
Родители : (ответы)
Воспитатель : Когда ребенок находиться в позиции интересующегося родителям нужно удовлетворять его интересы. Необходимо обсуждать прочитанное, читать с ребенком вместе. Подберите книгу, которая бы отвечала не только удовлетворению познавательного интереса, но и была эстетически красиво оформлена. Постарайтесь преодолеть стеснение.
Давайте с вами поиграем. У вас на столе два вида карточек красного и зеленого цвета. Красный цвет будет символизировать ваше несогласие с высказыванием, а зеленый цвет с согласием. Мы зачитываем вам утверждение, а вы поднимаете карточку, которую сочтете нужным. Далее мы обсудим результат.
1. Девочки послушнее мальчиков? (Неправда. Только в раннем детстве девочки лучше слушаются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более послушна указаниям взрослых)
2. У мальчиков более аналитический склад ума? (Неправда. Аналитический ум поделен поровну между полами)
3. Мальчики более способны в точных науках? (Правда, но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны).
4. Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность? (неправда. Скорее, мальчики более восприимчивы к внешней агрессивности, даже до рождения).
5. Девочки охотнее деляться своими переживаниями? (Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница мала)
6. Девочки легче поддаются чужому влиянию? (Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному мнению, а мальчики предерживаюся «правил игры», принятых в компании.
7. Мальчики более активны? (Неправда. В раннем детстве разницы практически нет)
8. Девочки более пугливы? (Неправда. Девочки чаще жалуются, что им страшно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как и у мальчиков)
(После каждого вопроса воспитатель интересуется, почему тот или иной родитель так ответил, побуждая родителей к дискуссии).
Заключение
Важный вывод: мальчик и девочка - это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них, эти поступки, реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Уважаемые родители, в напоминание о нашей беседе, мы хотим раздать вам буклеты с рекомендациями по воспитанию девочек и мальчиков.
Дорогие мамы и папы!
Желаю Вам успехов и приятных минут общения с Вашим ребёнком!
Анкета для родителей
Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы, касающиеся гендерного воспитания детей.
1. Мальчиков и девочек воспитывать нужно :
а) одинаково
б) по-разному
2. Из предложенного ниже перечня качеств выберете те, которые бы вы хотели воспитать в своем ребенке (№ качества)
3. Из предложенного ниже перечня качеств выберет те, которые бы вы хотели видеть в сверстницах (девочках) своего ребенка (№ качества)
___
4. Из предложенного перечня качеств выберет те, которые бы вы хотели видеть в сверстниках (мальчиках) своего ребенка (№ качества)
___
1. мягкость 16. внимательность
2. женственность 17. послушание
3. ответственность 18. дисциплинированность
4. доброта 19. целеустремленность
5. терпение 20. смелость
6. решимость 21. твердость
7. инициативность 22. выносливость
8. организованность 23. стойкость
9. забота об окружающих 24. мужественность
10. модность 25. настойчивость
11. отзывчивость 26. самостоятельность
12. лидерство 27. активность
13. умение прийти на помощь 28. лидерство
14. нежность 29. дружелюбие
15. аккуратность 30. упорство