марина Никитина
Конспект занятия «Мой ребёнок — гиперактивный». Круглый стол для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
«Мой ребёнок – гиперактивный.»
«Круглый стол» для родителей
Публикация «Конспект занятия „Мой ребёнок — гиперактивный“, Круглый стол для родителей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цели: обсудить и решить с родителями проблему гиперактивности у детей.
Задачи:
1. подвести родителей к глубокому пониманию психологических особенностей гиперактивных детей;
2. познакомить с причинами и видами гиперактивного поведения;
3. выработать способы реагирования на проблемные ситуации;
4. помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственный воспитательных воздействиях.
Ход:
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я бы хотела с Вами обсудить очень важную для нас проблему.
Но для начала предлагаю вам разбиться на пары и поздороваться друг с другом, но необычным образом, а частями тела: плечиками, коленками, носочками, спинками, носиками, в конце обняться и улыбнуться друг другу.
Чтобы наша встреча с вами прошла более продуктивно, мы с вами выработаем правила работы в нашей группе, и постараемся их соблюдать до конца встречи. Правила:
1. Один говорит, остальные слушают.
2. Искренность прежде всего.
3. Включение активности на этой встрече.
4. Принцип здесь и сейчас.
«Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда мы можем пораниться о шипы, чтобы увидеть их красоту»
Мэри Ш. Курчинка
Педагог-психолог: В переводе с латинского «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение норм. Гиперактивность у детей дошкольноговозраста проявляется не свойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, импульсивностью. Количество таких детей с каждым годом возрастает всё больше и больше. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, педагоги… И сегодня мы с Вами собрались, чтобы помочь нашим детям.
Наиболее ярко проявляется гиперактивность у детей в старшем дошкольном возрасте.
Основные признаки гиперактивности :
- Беспокойные движения в кистях и стопах.
-Не может долгое время сидеть на стуле, корчится, извивается.
-Не может усидеть на занятии или когда требуют.
-Невнимателен, легко отвлекается на посторонние предметы.
- Выкрикивает, вмешивается в разговор взрослого, с трудом дожидается своей очереди (на занятиях, в игре и т. д.).
-Не внимателен при выполнения задания и вовремя игры.
- Не может играть тихо, спокойно.
-Болтливый, зачастую, когда это не требуется.
-Часто мешает другим, сам этого незамечая.
-Может совершить опасные действия, не задумываясь о последствии.
(Например, толкнуть друга и т. д)
Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться ассоциальная или даже психопатическая личность. Помощь гиперактивному ребенку – это сложный процесс.
Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Родителям приходится не по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!».Очень часто взрослые, контролируя поведение ребёнка используют наказания, приказы, модифицируют поведение. Но приказы и наказания могут вызвать только лишь гнев ребёнка или его подавление. Подавление гнева приводит к тому, что он начинает всё делать назло.
Вопрос педагога- психолога: как вы думаете, как можно построить свое поведение, чтобы помочь гиперактивному ребенку?
(Высказывание родителей)
Педагог – психолог: Такому ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, но чаще всего он их не доводит до конца или ему это не удается. 1. Поэтому Вам родителям следует продумывать все поручения, которые вы даёте ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. 2. Как только ваш малыш устал, его следует переключить на другой вид деятельности, но не в коем случае не заставлять завершить начатое.
3. Необходимо продумать рабочее место ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
4. В ходе выполнения домашнего задания или какого -нибудь другого родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
5. Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана и тем более не наказывать ребёнка. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний.
6. Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет обижать» или «с сегодняшнего дня начнет прибирать игрушки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени. Однако, не выполнив одного пункта, не переходите к следующему.
7. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
Рекомендации родителям по эффективному взаимодействию с гиперактивным ребенком :
1. Определите рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Если что-то ребенку нельзя сегодня, значит, и завтра тоже нельзя, и в последующие дни тоже.
2. Следует помнить, что поступки ребенка не всегда умышленные, поэтому не стоит его наказывать за поступки.
3. Не требуйте от ребёнка выполнение непосильных задач.
4. Больше времени уделяйте ребёнку. Например почитайте ребёнку сказку, ведь сказоки для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и удерживать внимание на деятельности.
5. Как можно больше обнимайте своего ребёнка. (гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаний, потому что устают от потока своей энергией).
6. Используйте игры и упражнения на дыхания с детьми.
7. Как можно чаще меняйте смену деятельности с ребёнком. Помните, что гиперактивным детям очень сложно удерживать длительно внимание на одном виде деятельности.
8. Не стоит требовать от ребенка одновременного исполнения аккуратности, внимательности и усидчивости.
9. Планируйте распорядок дня. Вся деятельность должна проходить по одному графику.
10. Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и телевизором, особенно смотреть программы агрессивного и негативного содержания.
11. Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения. Поощрение может заключаться в предоставлении возможности заниматься тем, что ребенку интересно.
12. Помните, что порицания действуют на гиперактивных детей сильнее, чем на других детей.
13. В качестве меры наказания может быть запрет: просмотра телевизора, игр за компьютером, телефонных разговоров. После наказания проведите беседу с ребенком. Он должен осознать и запомнить, почему был наказан и какое поведение не поощряется.
Педагог – психолог: По традиции заканчиваем нашу встречу ритуалом прощания.
(Родители стоят, по кругу передавал клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление от встречи, что могут пожелать, что для себя полезного узнали.)
Педагог – психолог: Я вас благодарю за активную работу. Искренность ваших ответов и доброжелательный настрой сделали нашу встречу интересной и познавательной. До новых встреч. Удачи Вам и вашим детям в общении друг с другом!
Каждому родителю занятия выдаётся памятка, с рекомендациями по работе с гиперактивным ребенком.