Валерия Султакова
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ
Цели:
· Познакомить с определением понятия внимания и его основными свойствами;
· Показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребёнка
Подготовительная работа:
· Изготовление приглашений на собрание для родителей;
· Анкетирование родителей;
· Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс»
· Подбор литературы о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности;
Публикация «Родительское собрание „Как помочь ребёнку стать внимательным“» размещена в разделах
· Подбор материалов с описанием игр и упражнений
· Подбор книг на развитие внимания
Оборудование:
· Литература о методах развития внимания ребёнка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);
· Слайды «Внимание как познавательный процесс»
· Игровые места для 3 родительских групп;
· Материалы с описанием игр и упражнений;
· Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;
· Выставка книг по развитию внимания
Форма проведения: собрание-студия
Ход собрания
I. Организационная часть
Родители под музыку занимают места за тремя столами – образуют три рабочие группы.
Воспитатель: У каждого ребёнка имеется определённый запас знаний, приобретённый в детском саду, при общении со сверстниками и взрослыми, при просмотре телепередач и т. д. Этот запас знаний будет пополнятся на протяжении всей жизни. Качество, уровень и обьём знаний человека зависят от развития психических процессов памяти, мышления, воображения и внимания. Если представить объём знаний ребёнка в виде здания, то основой фундамента этого здания будет внимание. Только при наличии высокого уровня внимания успешно развиваются и совершенствуются все остальные психические процессы – память, мышление, воображение. Совсем скоро наши ребята пойдут в школу, поэтому мы решили поговорить с вами на тему «Как помочь ребёнку стать внимательнее».
1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».
Сегодня будет собрание - студия, то есть не только мы будем вам что-то рассказывать, но и вы делиться своими знаниями и наблюдениями. Поэтому мы разделили вас на три группы.
Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребёнок – это…»
Представитель от каждой группы читает коллективно продолженную фразу, а затем педагог обобщает мнение участников:
2 слайд
«Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»
II. Результаты анкетирования.
III. Сообщение педагога
Успехи вашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированной у него способности быть внимательным. Давайте вспомним стихотворения С. Маршака
3 слайд
Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не видит и не слышит того, что ему нужно усвоить и запомнить. Это же мы часто наблюдаем во время проведения занятий. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.
Внимание – важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
Русский педагог К. Ушинский говорил «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
К. Ушинский
Внимание обладает определё нными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребёнка.
5 слайд- Внимание обладает определё нными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
Мы не будем вас долго утомлять теорией и рассказывать, что означают все эти свойства. Мы предлагаем вам дома спросить у ваших детей, как они понимают, что значит «внимательный человек», что такое «внимание». Что именно должен делать ребёнок, когда услышит это слово от вас или от воспитателя. Расскажите детям, в каких случаях вам, взрослым необходимо быть внимательными. Опишите своё состояние, когда вы внимательны.
IY. Карточки с заданиями на внимание, выполненными детьми.
1. Вычеркни в тексте все буквы о,О, подчеркни все буквы и,И.
Текст вырезан из книги с крупным шрифтом.
2. Внимательно рассмотри рисунок и нарисуй на своём листочке точно такой же.
развитие внимания у детей, диагностика
Воспитатель рассказывает какие задания были даны детям, предлагает родителям
Y. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум.
Внимание – не раз и навсегда данное качество, его можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему надо помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребёнку могут стать папа и мама. Вот условия, при соблюдении которых можно развить у ребёнка необходимое качество:
· Занятия по тренировки внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты
· Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребёнку, чтобы можно было выполнять упражнения вместе.
· Во время занятий родитель должен быть спокоен и доброжелателен.
Воспитателю раздают родителям памятки, в которых даны простые рекомендации, как развить внимательность дошкольника.
6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных качеств личности дошкольника относятся игры и игровые упражнения. Лучше, если все упражнения, которые вы собираетесь выполнять, были бы преподнесены, как игра. Тогда появляются положительные эмоции, интерес. Большую помощь в этом вам могут оказать развивающие игры и книги, которые можно купить в магазине.
А мы предлагаем вам побывать в роли детей и выполнить упражнения на развитие внимания. Задание буде для каждой группы своё. Время выполнения – не более 5 минут.
Первая группа – «Нарисуй бусинки»
У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Педагог диктует, родители выполняют.
Нарисуйте 5 бусинок разного цвета так, чтобы средняя была жёлтая, а последняя самая маленькая.
Вторая группа – «Нарисуй узор» (графический диктант)
У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги.
- 1 клеточка вниз
Третья группа «Что изменилось?»
На столе разложены 10- 15 мелких предметов, накрытых газетой. Приглашает одного из родителей к столу, предлагает в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. Повернувшись назад, ответить на вопрос «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»
YI.Заключительная часть
Итак. Прежде чем начать решать проблему со вниманием у малыша, определитесь, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребёнок ещё не умеет малого. Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им и себе, выполняй те упражнения систематически, и вы обязательно добьётесь результата. Самое главное, чтобы ребёнок чувствовал, что вы искренне интересуетесь его делами, его успехами, участвуете в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.
1 слайд - «Как помочь ребёнку стать внимательнее».
2 слайд
«Внимательный ребёнок – это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводит до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательным и к окружающим, проявлять заботу»
3 слайд
Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки.
Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки…
4 слайд - «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
К. Ушинский
5 слайд- Внимание обладает определё нными свойствами: объёмом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.
6 слайд. Фотографии детей группы во время игры.