Харченко Наталия Николаевна
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Вступительная беседа:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всё ближе день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».
Сегодня мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе. Для начала хочу предложить вам выполнить одно упражнение.
Публикация «Родительское собрание „Как помочь ребёнку стать учеником“» размещена в разделах
Вы все очень хорошо знаете своих детей. Передавайте друг другу мяч назовите одну черту, которая поможет, другую, которая затруднит предстоящую учебу в школе.
Воспитатель: Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) :
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу.
Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
Успех ребёнка в школе зависит от :
- психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
- развития процессов: мышления, памяти, внимания;
- развития речи и фонематического слуха.
Воспитатель: А теперь мы предлагаем проверить, как вы, родители готовы к школе»
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
6. Номер телефона скорой помощи? (03) .
7. Жгучая трава? (Крапива) .
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .
11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
13. Закончите пословицу «Сделал дело…»? (Гуляй смело).
14. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7
15. Мама телёнка? (Корова) .
16. Дом совы? (Дупло) .
17. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
18. Номер телефона пожарных? (01) .
19. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.
Я хочу предложить вам игры со счётными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребёнку предлагаются рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т. п., пусть ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку. Когда ребёнок уже запомнил ту или иную геометрическую фигуру, можно предлагать ему задания такого типа:
– Верно ли, что та фигура, которую я сложила, называется треугольник?
– Сравни рисунок в книге и рисунок на столе: всё ли правильно?
Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.
(Зачитать родителям памятку «Как преодолеть страх перед школой».)
1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2. Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
3. Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.
6. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Ведущий: «В этом конкурсе вам необходимо ответить на 15 вопросов»
*** 1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .
3. Дом автомобиля? (Гараж) .
5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .
6. Номер телефона скорой помощи? (03) .
7. Жгучая трава? (Крапива) .
8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .
9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .
10. Когда дети идут в школу? (Осенью) .
11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
12. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб) .
13. Закончите пословицу «Сделал дело…»? (Гуляй смело).
*** 1. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7
2. Мама телёнка? (Корова) .
3. Дом совы? (Дупло) .
5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина) .
6. Номер телефона пожарных? (01) .
7. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
8. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать) .
9. Когда листья опадают? (Осенью) .
10. Когда появляются подснежники? (Весной) .
11. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь) .
12. У какого дерева бывают сережки? (Берёза) .
13. Закончите пословицу «Любишь кататься - …»? (Люби и саночки возить) .
Вот видите, даже вы, зная казалось бы все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите "добыть" недостающие знания.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.