Печуева Ольга Владимировна
Родительское собрание «Как поддержать ребенка в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Как поддержать ребенка в период адаптации»
Добрый день Уважаемые родители!
Сегодня я затрону аспекты, актуальной на сегодняшний день темы, для нас и наших вновь поступивших ребят. Это адаптация в доу. Это период, в который нужно уделить особое внимание ребенку.
Не ждите что, ребенок, посетив несколько дней д/с, полностью успокоится и перестанет переживать ситуацию адаптации.
Публикация «Родительское собрание „Как поддержать ребенка в период адаптации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой и по длительности, и по характеру. Длительность периода адаптации индивидуальна, она может быть от 2хнедель до полу года.
В период адаптации у ребенка могут возникнуть сильные эмоциональные реакции (агрессивность, тревожность, раздражительность, плаксивость, замкнутость, быстрая смена настроения и т. д., ребенок становится тревожным. Не волнуйтесь, это все естественно. И, конечно, в скором времени пройдет. Наша с вами задача, минимально сократить время адаптации ребенка в доу и создать наиболее комфортное прохождение этого процесса.
Как поддержать ребенка в период адаптации?
1. Эмоционально поддерживайте малыша. Многим детям не достаточно того времени которое Вы проводите с ними, часто это является одной из причин нежелания идти в доу. Компенсируйте это качеством общения.
Общение это тот важный аспект, который дает большие результаты в развитии ребенка, его социализации. Обсуждайте с ребенком все его дела, возникшие трудности и т. д. Обязательно отвечайте на все вопросы, которые задает вам ребенок. Читайте с ним книжки, используйте сказки как пример для обсуждения поведения того или иного героя. Хороша традиция чтения на ночь, способствует, не только развитию ребенка но и воздействует как средство успокоения, стабилизации эмоционального состояния.
2. Чаще обнимайте ребенка, говорите ему примерно так: «Я знаю, что ты скучаешь, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
3. Всегда сохраняйте спокойствие и твердость, не проявляйте тревожности и волнения.
4. Не потакайте капризам в отношении д/с (не хочу сегодня идти и т. д., периоды пропуска посещений затягивает процесс адаптации.
5. Утро без излишней суеты, оптимизм, спокойствие и чувство юмора.
6. Часто дети быстро утомляются, может нарушиться сон, поэтому необходимо организовать деятельность ребенка дома таким образом, чтобы снять его эмоциональное напряжение, придерживаться режима дня.
Если у вас есть какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте!
7. Чаще говорите ребенку, что вы его любите.
8. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Сообщайте, кто придёт за ребенком (бабушка, папа т. д.)
13. Ни в коем случае не высказывайте негатив, недовольство в отношении д/с, либо педагогов при ребенке, это формирует у него отрицательное отношение к д/с. И наоборот, показывая позитивное отношение к месту, где ребенок проводит большую часть времени (д/с, вы формируете у него чувство спокойствия и эмоционально положительный настрой.
13. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться детсадовского режима.