Евгения Федореева
Родительское собрание «Яркий мир детства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Яркий мир детства»
(нетрадиционная форма)
Цель собрания – это расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе. Познакомить родителей с ФОП.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Яркий мир детства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;
- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время посетить нашу встречу! Вот и стали мы на год взрослей, добро пожаловать в подготовительную группу. Наше родительское собрание мы назвали «Яркий мир детства».
Давайте представим, что внутренний мир ребёнка- это пустой сосуд, который нам надо наполнить. Чем же мы с вами можем наполнить этот сосуд? Мир ребёнка, как этот сосуд очень хрупкий и прозрачный и, чтобы его не сломать и не запятнать, нам нужно закладывать фундамент, который нам даёт крепкую основу для развития, будущего ребёнка.
1. Первый компонент, который мы наполним наш сосуд- это фундамент, то есть наше дошкольное учреждение. Сейчас Образовательная организация переходит на ФОП. В этой программе говорится о том, что ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) сотрудничество Организации с семь й;
5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8) уч т этнокультурной ситуации развития детей и т. д.
Можно сделать вывод: Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
2. Итак, следующий компонент, назовём его «ФОП».
Вариативность форм, методов и средств реализации Программы образования зависит не только от учета возрастных особенностей воспитанников, их индивидуальных и особых образовательных потребностей, но и от личных интересов, мотивов, ожиданий, желаний детей. Важное значение, имеет признание приоритетной субъективной позиции ребенка в образовательном процессе.
Слово предоставляется заместителю заведующей по методической воспитательной работе расскажет какие реализуемые программы в ДОУ.
3. А впереди у нас следующий компонент, самый главный «Программа воспитания». (Педагоги ДО)
Педагог и ребёнок -равноправные партнеры. Основой такого взаимодействия должен стать принцип: «. помоги мне сделать это самому!». Совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах ее выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей.
Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности. Ведущая роль принадлежит игровой деятельности. Она выступает в качестве основы для интеграции всех видов деятельности ребенка дошкольного возраста.
Педагоги работают с детьми по 5 областям: РР, СКР, ПР,ХЭР,ФР.
Образовательная деятельность включает:
-игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетноролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и др.);
-беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга, рассматривание картин, иллюстраций, практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и др.);
-наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых; трудовые поручения и дежурства (сервировка стола к приему пищи, уход за комнатными растениями и др.); -индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;
- продуктивную деятельность детей по интересам детей (рисование, конструирование, лепка и аппликация);
-оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность (подвижные игры, гимнастика и др.).
-Слово по речевому развитию предоставляется логопеду.
4. Следующий компонент, которым мы наполним наш сосуд «Психолого- педагогические условия».
Успешная реализация Федеральной программы обеспечивается следующими психолого-педагогическими условиями: признание детства как уникального периода в становлении человека, понимание неповторимости личности каждого ребенка, принятие воспитанника таким, какой он есть, со всеми его индивидуальными проявлениями; проявление уважения к развивающейся личности, как высшей ценности, поддержка уверенности в собственных возможностях и способностях у каждого воспитанника. Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.
Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности.
Слово предоставляется педагогу психологу.
5. Компонент, который засыпим в наш сосуд – это «физическая готовность».
Физическая готовность ребенка. Это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.
6. Компонент «Музыкальная деятельность».
Педагог воспитывает интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа в процессе знакомства с классической и народной музыкой, с шедеврами изобразительного искусства и народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывает любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Педагог формирует у детей основы художественной культуры, закрепляет знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, организует посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями). Педагог расширяет представления детей о творческих профессиях (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п.).
Слово предоставляется музыкальному руководителю.
7. Компонент «Социальная готовность».
Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей. И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен». (Предложить похвалить своего ребенка)
И мы вам предлагаем Упражнение «Коробка»
Приглашаются три участника (по желанию)
Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.
В таком положении им предлагается пересечь комнату.
По окончании проводится обсуждение.
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении?
Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями детского сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов.
Из этого упражнения можно сделать вывод: Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.
И давайте заполним всё оставшееся пространство песком, которое означает заботу, опеку и бесконечную любовь к ребёнку. Обратите внимание на то, что наш заполненный сосуд напоминает радугу. Мир ребёнка- он как радуга- переливается всеми цветами.
Помните: сохраняя мир детства- не разбейте его! Не забывайте его развития. (физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности). Будьте вместе с ребёнком. Сохраняя этот мир и наполняя, его мы получим сильную, творческую, позитивную, всесторонне развитую личность. Верьте в своего ребёнка!