Захарова Антонина
Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.
Публикация «Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Ключевые слова: родительское собрание, технологии, родители, беседа, игра, дети.
Аудитория: родители подготовительной группы
Количество участников: родители, воспитатели
Задачи:
- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организацию их общения в неформальной обстановке.
Ожидаемый результат:
Формирование компетентности в вопросах познавательного развития ребенка дошкольника, готовности к взаимодействию и сотрудничеству.
Информационно-техническое обеспечение :
- Оформление материалов к выставке по теме собрания - цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Анкетирование родителей по теме «Понимаем ли мы своих детей»
- Автопортреты детей.
- Беседа с детьми "Что ты любишь? ".
Ход собрания:
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щёчками, с веснушками, с причёской или без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чём, Машинками играются и прыгают с мячом.
Они такие разные – все наши малыши, Но самые прекрасные! Ведь я права? Скажи…
Затем воспитатели знакомят собравшихся с темой встречи, которая возникла после анализа анкет для родителей «Понимаем ли мы своих детей» (анкетирование и анализ проводится до собрания, родители знакомятся с результатами заранее) (Приложение 6).
Собрание проводится в форме интерактивной игры
2. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности, важно знать своего ребёнка.
Родителям предлагается выполнить ряд заданий и понять, что и насколько хорошо они знают о своём ребёнке. За каждое правильно выполненное задание родители получают фишку.
1) Блиц – опрос.
Дети четвёртый год посещают детский сад и группу, наверняка каждый родитель многое знает о сверстниках своего ребёнка.
2) Интерактивная игра «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует, насколько хорошо участники знают своих детей.
Правила игры: воспитатель задаёт вопросы, на которые уже ответили дети (любимый мультфильм, игрушка, друг и т. д.). Теперь отвечают родители и сравнивают количество совпадений.
3) «Автопортрет». Дети заранее с преподавателем изодеятельности нарисовали свои автопортреты. Задача родителей - угадать портрет своего ребёнка.
4) Графический диктант. На листе бумаги в клетку родители под диктовку воспитателя выполняют действия (две клетки вверх, три-вправо, одну-в вверх и т. д., в результате которых получается изображение. Затем сравнивают результат с детским диктантом, подготовленным заранее.
Приложение 1
Блиц – опрос:
Кто самый старший в группе? ()
Кто самый младший в группе? ()
Кто любит рисовать лошадей? ()
Кто из ребят часто ходит в рубашках? ()
Кто из детей не уверен, пойдёт ли в школу?
У кого из девочек самые длинные волосы? ()
Кто самый певучий в группе? ()
Кто занимается футболом?
У кого есть уже победы в спорте?
Кто пришёл в нашу группу последним?
Кто из детей играет в шахматы?
Кто самый скромный?
Кто любит исследовать?
Кто из мальчиков лидер?
Кто из девочек любит обращать на себя внимание сверстников?
У кого на каждое действие или слово, по отношению к нему, найдётся вопрос?
Приложение 2
Интерактивная игра «Верно – неверно»
Ребёнок Мультфильм Игрушка Занятие Сказка Еда Друг
Список литературы:
1. Л. Г. Матвеева «Что я могу узнать о своём ребёнке?»
2. Г. Филипчук «Знаете ли вы своего ребёнка?»
3. А. Грецов «Понимать своего ребёнка»
4. Симон Соловейчик «Актуальная педагогика»
5. Бочарова Н. И., Тихонова ОТ. Организация досуга в семье. М., 2001-
6. Гельфан Е. М., С. А. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. М., 1971
7. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1992.
8. Никитин Б. П. Развивающие игры. М., 1995.