Папки-передвижки

Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы

Захарова Антонина
Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Публикация «Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы» размещена в разделах

Ключевые слова: родительское собрание, технологии, родители, беседа, игра, дети.

Аудитория: родители подготовительной группы

Количество участников: родители, воспитатели

Задачи:

- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организацию их общения в неформальной обстановке.

Ожидаемый результат:

Формирование компетентности в вопросах познавательного развития ребенка дошкольника, готовности к взаимодействию и сотрудничеству.

Информационно-техническое обеспечение :

- Оформление материалов к выставке по теме собрания - цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Анкетирование родителей по теме «Понимаем ли мы своих детей»

- Автопортреты детей.

- Беседа с детьми "Что ты любишь? ".

Ход собрания:

1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз? Пускай детишки разные, все умиляют нас. Со щёчками, с веснушками, с причёской или без, Кто с мамиными ушками, кто копия – отец. Смеются, улыбаются, лепечут, кто о чём, Машинками играются и прыгают с мячом.

Они такие разные – все наши малыши, Но самые прекрасные! Ведь я права? Скажи…

Затем воспитатели знакомят собравшихся с темой встречи, которая возникла после анализа анкет для родителей «Понимаем ли мы своих детей» (анкетирование и анализ проводится до собрания, родители знакомятся с результатами заранее) (Приложение 6).

Собрание проводится в форме интерактивной игры

2. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности, важно знать своего ребёнка.

Родителям предлагается выполнить ряд заданий и понять, что и насколько хорошо они знают о своём ребёнке. За каждое правильно выполненное задание родители получают фишку.

1) Блиц – опрос.

Дети четвёртый год посещают детский сад и группу, наверняка каждый родитель многое знает о сверстниках своего ребёнка.

2) Интерактивная игра «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует, насколько хорошо участники знают своих детей.

Правила игры: воспитатель задаёт вопросы, на которые уже ответили дети (любимый мультфильм, игрушка, друг и т. д.). Теперь отвечают родители и сравнивают количество совпадений.

3) «Автопортрет». Дети заранее с преподавателем изодеятельности нарисовали свои автопортреты. Задача родителей - угадать портрет своего ребёнка.

4) Графический диктант. На листе бумаги в клетку родители под диктовку воспитателя выполняют действия (две клетки вверх, три-вправо, одну-в вверх и т. д., в результате которых получается изображение. Затем сравнивают результат с детским диктантом, подготовленным заранее.

Приложение 1

Блиц – опрос:

Кто самый старший в группе? ()

Кто самый младший в группе? ()

Кто любит рисовать лошадей? ()

Кто из ребят часто ходит в рубашках? ()

Кто из детей не уверен, пойдёт ли в школу?

У кого из девочек самые длинные волосы? ()

Кто самый певучий в группе? ()

Кто занимается футболом?

У кого есть уже победы в спорте?

Кто пришёл в нашу группу последним?

Кто из детей играет в шахматы?

Кто самый скромный?

Кто любит исследовать?

Кто из мальчиков лидер?

Кто из девочек любит обращать на себя внимание сверстников?

У кого на каждое действие или слово, по отношению к нему, найдётся вопрос?

Приложение 2

Интерактивная игра «Верно – неверно»

Ребёнок Мультфильм Игрушка Занятие Сказка Еда Друг

Список литературы:

1. Л. Г. Матвеева «Что я могу узнать о своём ребёнке?»

2. Г. Филипчук «Знаете ли вы своего ребёнка?»

3. А. Грецов «Понимать своего ребёнка»

4. Симон Соловейчик «Актуальная педагогика»

5. Бочарова Н. И., Тихонова ОТ. Организация досуга в семье. М., 2001-

6. Гельфан Е. М., С. А. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию. М., 1971

7. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1992.

8. Никитин Б. П. Развивающие игры. М., 1995.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Антонина (УИ 2491428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД