Елена Селякина
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
в начале учебного года
«Год до школы»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года „Год до школы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Повестка:
1. Вступительное слово.
2. Возрастные особенности.
3. Беседа на тему «Зачем нужна игра»
4. Знакомство родителей с содержанием общеобразовательной программы «Детство».
5. Тест «Я и мой ребенок»
6. Разное.
1. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.
Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.
Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?
Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.
Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:
а) самостоятельно одеваться, умываться;
б) внимательно слушать и слышать;
в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;
г) спокойно сидеть в течение 45 минут;
д) быть внимательным;
е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.
Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.
Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача. И нам вместе ее нужно будет решить.
2. Хотелось бы уделить немного времени на возрастные особенности детей 7 – го года жизни. (Приложение №1)
3. Беседа на тему «Зачем нужна игра».
Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.
Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.
Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.
4. Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей
1. «Социально-коммуникативное развитие»,
2. «Познавательное развитие»,
3. «Речевое развитие»,
4. «Художественно - эстетическое развитие»,
5. «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Познавательное развитие»
Работа по этому направлению направлена на:
• совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.
• Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.
• Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге
• Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов( 1 минута, 10 минут, 1 час)
• Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)
• Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)
• Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)
«Речевое развитие»
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи».
• Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)
«Художественно-Эстетическое развитие»
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству»
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству
• конструктивно- модельная деятельность
«Физическое развитие»
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ).
5. А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок». Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…
Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как
8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания
6. Обзор требований к родителям
Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми, помимо меня, работают специалисты: учитель-логопед, муз. руководитель.
Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки. Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку). Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,
Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Спасибо за внимание!