Ольга Дейнега
Родительское собрание в форме детско-родительского квеста «Учимся и играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся и играем вместе
Актуальность
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. В нашем детском саду мы тоже используем эту технологию, и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
Публикация «Родительское собрание в форме детско-родительского квеста „Учимся и играем вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Цель: Детско - родительского квеста «Играем и учимся вместе» : привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;
• Побуждать детей и родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти
способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Определить степень успешности родителей в воспитании ребёнка;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Оборудование:
Карточки с изображением животных: Белка, песец, лиса, волк, олень, белый медведь, жираф;
Домик, разрезанная картинка с изображением дома;
Карточки с изображением цветов: фиалка, одуванчик, ромашка, тюльпан, ель, пион, ирис, астра, нарцисс, орхидея. Карточки с изображением букв: ф, о, р, т, е, п, и, а, н, о, ж, б, д, щ, г;
Кубики 8 штук с точками от 1 до 8, цифры от 1 до 8. На оборотной стороне цифр написаны буквы: 1-т, 2-р, 3-е, 4-щ, 5-ё, 6-т, 7-к, 8-а;
Ватман с изображением закодированного изображения елки, карандаши голубого, синего и зеленого цветов по 5 штук;
Мнемотаблица загадки о морковке: стул, девочка, темница, коса, улица;
Стул, домик, фортепиано, трещетка, елка, морковь;
Разрезанная картинка с изображением игры детей;
Названия станций: «Найди лишнее», «Собери картинку», «Составь слово», «Числовой мостик», «Раскрась картинку», «Отгадай загадку».
Магнитная доска с магнитами
Ход квест-игры.
(Звучит музыка мальчишки и девчонки)
Трек № 1 «В каждом маленьком ребёнке…»
Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим.
Воспитатель: Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Итак, приступим.
Трек № 2 (Музыка резко прерывается, включается трек № 3)
Трек № 3 «Пеппи»
Пеппи: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Ух и куда же я попала на этот раз -O-
Ответы детей и родителей : в детский сад «Рябинка!».
Пеппи: Скажите мне пожалуйста, а что такое детский сад?
Ответы воспитателей.
Пеппи: вы знаете, а я никогда не ходила в детский сад и в школу.
Пеппи: я Пеппи – длинный чулок, мне 9 лет. Приятно познакомиться! Я самая сильная девочка на всей земле. Вы знаете, я постоянно попадаю в смешные переделки, а иногда — в настоящие приключения. Это так забавно! Я очень люблю при ходьбе пятиться назад.
Трек № 4 «Детский смех» Пятится назад, кривляется.
Люблю ходить по улицам вниз головой, «потому что ногам жарко, когда ходишь по вулкану. Вы, когда – нибудь ходили по вулкану? Ха – ха! А я ходила! И вообще когда я ложусь спать, ноги кладу на подушку и с головой под одеялом ….Ну мне кажется так гораздо интереснее.
Пеппи: а что ваши дети любят большего всего на свете?
Ответы воспитателей: Дорогая Пеппи, конечно мы тебе расскажем, что же наши дети любят больше всего на свете. Ну раз уж ты так любишь приключения, то предлагаем тебе отправиться вместе с нами, и мы вместе найдём ответ на твой вопрос. Вперёд!
1 станция «Найди лишнее». Перед командой разложены карточки с изображением животных. Нужно найти, какое животное лишнее. На оборотной стороне карточки написано слово, где спрятана первая подсказка. (Белка, песец, лиса, волк, олень, белый медведь, жираф. Лишняя картинка – жираф, на оборотной стороне подсказка – стул). Трек № 5 «Элвин и бурундуки».
2 станция «Собери картинку». Перед командой разложены фрагменты картинки. Ее необходимо собрать, чтоб найти, где спрятана следующая подсказка. (Картинка – домик. Команда ищет в домике, расположенном в музыкальном зале, подсказку.) - домик. Трек № 6 «Цирковая».
3 станция «Составь слово». Перед командой разложены картинки с изображением цветов и букв. Под каждым цветком нужно положить букву, которая соответствует первому звуку названия цветка. Из этих букв сложить слово – подсказку. – фортепиано. Трек № 7 «Детский фон».
Трек № 8 «Детский фон» Игра «Едет, едет паровоз….»
4 станция «Числовой мостик». Перед командой разбросаны кубики с точками от одной до восьми и карточки с цифрами. Необходимо выложить числовой ряд от 1 до 8 из кубиков и подобрать каждому кубику соответствующую цифру. Перевернув цифру, команда сможет найти слово – подсказку. (Трещётка). Трек № 9 «Дважды два…»
5 станция «Раскрась картинку». Перед командой ватман с заданием. Необходимо раскрасить картинку на ватмане по цифрам, после чего команда узнает, где спрятана подсказка. (Елка). Трек № 10 «Бананамама».
6 станция «Отгадай загадку». Перед командой мнемотаблица с загадкой – «Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь) Отгадав загадку, участники узнают, где спрятана последняя подсказка. Трек № 11 «Детские фанфары»
Трек № 12 «Сюрприз».
Трек № 13 «Медленная» под это музыку воспитатели говорят свои слова.
Воспитатель: Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.
Воспитатель: Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры.
Воспитатель: Играя, у детей развиваются познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
Воспитатель: Тренируется наблюдательность, ум, развиваются творческие способности детей.
Воспитатель: Игра способствует познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Воспитатель: Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Треки № 14 «Барбарики», 15 «Три желания».
В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и доступной для родителей. Так итоговое родительское собрание мы решили провести в форме квеста. Дали возможность родителям почувствовать себя воспитателями и узнать на какие темы мы общаемся с ребятами. Потому что мы с моей коллегой заметили, что всю информацию, которую мы представляем в приёмной, родители иногда не замечают. Так и родилась идея такого квеста.
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.
Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у детей и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. В нашем детском саду мы тоже используем эту технологию, и она знакома нам под таким название как игра по станциям.
Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим.
Воспитатель: Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.
Воспитатель: Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.
Воспитатель: Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры.
Воспитатель: Играя, у детей развиваются познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
Воспитатель: Тренируется наблюдательность, ум, развиваются творческие способности детей.
Воспитатель: Игра способствует познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Воспитатель: Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Трек № 3 «Пеппи»
Пеппи: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Ух и куда же я попала на этот раз -O-
Ответы детей и родителей : в детский сад «Рябинка!».
Пеппи: Скажите мне пожалуйста, а что такое детский сад?
Ответы воспитателей.
Пеппи: вы знаете, а я никогда не ходила в детский сад и в школу.
Пеппи: я Пеппи – длинный чулок, мне 9 лет. Приятно познакомиться! Я самая сильная девочка на всей земле. Вы знаете, я постоянно попадаю в смешные переделки, а иногда — в настоящие приключения. Это так забавно! Я очень люблю при ходьбе пятиться назад.
Трек № 4 «Детский смех» Пятится назад, кривляется.
Люблю ходить по улицам вниз головой, «потому что ногам жарко, когда ходишь по вулкану. Вы, когда – нибудь ходили по вулкану? Ха – ха! А я ходила! И вообще когда я ложусь спать, ноги кладу на подушку и с головой под одеялом ….Ну мне кажется так гораздо интереснее.
Пеппи: а что ваши дети любят большего всего на свете?
Ответы воспитателей: Дорогая Пеппи, конечно мы тебе расскажем, что же наши дети любят больше всего на свете. Ну раз уж ты так любишь приключения, то предлагаем тебе отправиться вместе с нами, и мы вместе найдём ответ на твой вопрос. Вперёд!