Папки-передвижки

Родительское собрание «Детская дружба»

Наталья Мзяркина
Родительское собрание «Детская дружба»
▼ Скачать +Заказ

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

СЕГОДНЯ НАМ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОГОВОРИТЬ С ВАМИ ОДЕТСКОЙ ДРУЖБЕ. КАК ОНА ЗАРОЖДАЕТСЯ, КАКОВЫ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ВАЖНЫ ДЛЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА И ПРИНЯТИЯ ЕГО КОЛЛЕКТИВОМ?

ВО ВСЁМ ЭТОМ МЫ ПОПРОБУЕМ СЕГОДНЯ РАЗОБРАТЬСЯ И НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАЗГОВОРЕ.

1. ПЕРВЫЕ УРОКИ ДРУЖБЫ.

Публикация «Родительское собрание „Детская дружба“» размещена в разделах

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребёнок примеряет на себя различные роли. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательности, дружеских взаимоотношений, сочувствия, сопереживания. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на 3-м году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте – стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает основу личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребёнку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми сверстниками и взрослыми, необходимо заслужить. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребёнок не только обогащает свой социальный опыт, но и приобретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что ему как личности, безусловно, важно.

Ребёнок, не прошедший «школу общения» со сверстниками, выпадает из детской культурной среды с её неписанными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он будет отторгаться ими.

Но общение ребёнка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда малоуспешно. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребёнка нужно научить,как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.

2. ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в таком возрасте, может быть очень прочной и сохраниться на всю жизнь. Но нередко детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьё зного испытания: так интересно вместе играть, а вот чем-то поделиться, что-то сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Продуманная оценка взрослого помогает ребёнку осознать свою неправоту.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадным не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите ребёнку в осознании этих качеств, не пропускайте и оценивайте каждое его действие и поступок.

Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживанию других, доброжелателен, признаёт заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, этот ребёнок умеет общаться, и неэгоистичен.

3. ЮМОР В ОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ.

«ЮМОР – ОБОРОТНАЯ СТОРОНА МЫШЛЕНИЯ, А ЕГО ПРОЯВЛЕНИЕ – РАДОСТНОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ СТИМУЛИРУЕТ ТВОРЧЕСТВО, НЕОБЫЧНОЕ ВИДЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГОМИРА. ЧЕРЕЗ ДОБРУЮ УЛЫБКУ, НЕЗЛОБИВЫЙ СМЕХ ВХОДИТ В СЕРДЦЕ РЕБЁНКА ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЛЮБВИ, БЛАГОРОДСТВА» (В. А. СУХОМЛИНСКИЙ).

Юмор способствует развитию интеллекта, критического мышления, наблюдательности, он формирует такие качества личности, как открытость, раскрепощённость, помогает установить дружеские взаимоотношения.

Дошкольник с развитым чувством юмора может:

• Понимать шутки взрослых и детей.

• Замечать комичность чужих и собственных действий, высказываний.

• Относиться с юмором к своим неудачам.

• Понимать комическое в художественном слове (в сказках, небылицах).

• Отражать смешное в деятельности.

• Сочинять забавные истории.

ЧУВСТВО ЮМОРА – замечательный помощник в трудных ситуациях и порой единственный способ достойного выхода из неудобного положения: метко сказанное слово или шутка в ответ на обидное прозвище, ироничное отношение к себе и насмешнику способны разрядить обстановку. Люди любого возраста тянутся к весёлым, добродушным людям, отличающимся особой отзывчивостью.

В РОДИТЕЛЬСКУЮ КОПИЛКУ.

ПОМЕНЯЙТЕ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ!

Чаще шутите с детьми, создавайте при общении с ними атмосферу веселья, включитесь сами в эту радостную игру, и ваши дети станут умнее, добрее, талантливее.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК АГРЕССИВЕН?

Очень хороший метод – беседа с ребёнком об агрессивности в каких-то конкретных случаях. Когда ребёнок имеет возможность высказать свои чувства, когда он находит правильные слова для их выражения, он, скорее всего, сможет удержать над ними власть. А, главное, он видит, что его никто за эти проявления не осуждает, а старается понять и помочь. Чувства – часть его самого. Спокойное обсуждение его нынешнего самочувствия – лучшее средство для преодоления агрессивности.

ПОЧИТАЙТЕ СВОЕМУ РЕБЁ НКУ:

• А. ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН».

• А. МИЛН «ВИННИ-ПУХ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ».

• П. ЕРШОВ «КОНЁК-ГОРБУНОК».

• Г. -Х. АНДЕРСЕН «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».

• А. ВОЛКОВ «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА».

• Д. РОДАРИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЧИПОЛЛИНО».

• А. ТОЛСТОЙ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО».

• РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ О ДРУЖБЕ.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями по изучению индивидуальных особенностей детей группы» Уважаемые коллеги, чтобы найти подход к каждому ребёнку, надо знать его индивидуальные особенности. В этом нам могут помочь родители, с.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Детская дружба»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 08:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Детская дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мзяркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД