Ольга Гапонова
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Родительское собрание во II младшей группе я провела в начале года, когда знакомилась с детьми и их родителями, а они в свою очередь с воспитателями и группой. В конце собрания предложила родителям поиграть в игры, на примере которых они смогли увидеть, чем их дети будут заниматься в саду на занятиях.
Цели собрания :
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
• Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
• Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
• Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Добрый вечер Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
1. Утренний прием.
Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
2. В 8.00 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель, воспитатель по физической культуре.
3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
4. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
5. Занятия. Мы работаем по программе «Радуга». Я хочу вам представить основные разделы программы.
6. Проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные – эти занятия ведут специалисты.
7. Сенсорное воспитание. Формируем понятие о цветах спектра (красный, желтый, синий, зелёный); геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник, величина (большой, средний, маленький).
8. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.)
9. Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
10. Изобразительное искусство. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
11. Художественное конструирование из плоских элементов конструктора. Занятия развивают познавательные и творческие способности детей. Дети выкладывают схематические изображения предметов из сказочных героев.
12. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
13. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
14. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т. п.
Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку, машину, ворота, мебель.
Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Приложение 2 Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игры, в которые играют ваши дети. Предлагаю разделиться на две команды.