Римма Косолапова
Родительское собрание: «Давайте поговорим всерьез о музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка.
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.
Музыка в сообществе всех искусств занимает почетное место, так как всесторонне и комплексно воздействует на человека.
Она влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции.
Публикация «Родительское собрание: „Давайте поговорим всерьез о музыке“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. По данным ряда исследований, еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира. Поэтому важно, чтобы будущие матери пели своим детям, особенно мелодичные колыбельные песни, слушали классическую музыку.
Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Все основные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) по психологическому механизму связаны с воображением, индивидуальной переработкой имеющегося у ребенка жизненного и музыкального опыта, требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, нужно вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.
Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.
В нашем детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. (2раза в неделю – музыкальные, физкультурные занятия, зарядка под музыку). Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Начинаем работать с детьми в возрасте от 2х лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения. С раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.
Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор.
При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.
Широко применяю словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы. Обсуждаем содержание песен.
В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление.
Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.
Необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Дети все талантливы и приятно видеть, когда пассивный ребенок начинает проявлять интерес к чему то.
Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам. И конечно пойте вместе с детьми, это способствует радостному, праздничному настроению. Разучивание песен с детьми даёт позитивный настрой, улучшает взаимоотношения в семье.
Ещё Сухомлинский сказал: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
И в заключении хотелось бы пожелать вам уважаемые родители – сделайте ваших детей счастливыми!
Уделяйте больше времени своим детям, устраивайте чаще домашние праздники. Делайте их жизнь позитивной и радостной!
В уголке для родителей поместила несколько своих рекомендаций:
• Советы родителям
• Как петь с ребенком и для него
• Внешний вид детей на музыкальных занятиях
Папка-передвижка "Влияние колыбельных песен на детей и взрослых"
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Пожалуйста, уделите несколько минут
и впишите ответы на наши вопросы.
Фамилия, имя ребенка ___
Любимая песня Вашего ребенка?___
Поете ли вы с ребенком дома? И какие песни?___
Бываете ли Вы в театре, на концертах и постановках___
Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?
___
Любит ли Ваш ребенок устраивать «концерты» дома используя
репертуар, выученный в д/саду___
Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?
___
Какую музыку любит Ваш ребенок больше? ___
Кто из родителей занимается или занимался музыкой?___
Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши
предложения___
Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?
Какой?___
Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника,
спектакля или в их подготовке?
а) выступить со своим ребёнком; б) сыграть роль; в) сыграть на музыкальном инструменте;
г) сшить костюм; д) оформить, нарисовать декорации;
е) другое (что именно) ___
Спасибо!