МААМ-картинки

Родительское собрание «Давай поиграем»

Инна Махмудова
Родительское собрание «Давай поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание : «Игры с кубиками Б. П. НИКИТИНА»

Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир.

-Скажите, а ваш ребенок любит ли играть?

-В какие игры?

-А вы Играете вместе с ребёнком в игры? Спасибо

СЛАЙД

Темочки:

Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры с кубиками Б. П.  Никитина. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

СЛАЙД

Антон Семенович Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра -дело серьёзное. «интерес», «удовольствие», «развитие»-это ключевые понятия игровой деятельности.

СЛАЙД

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно. А значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности -внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей.

СЛАЙД

Игра в детском саду -это ведущая деятельность ребенка. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных».

СЛАЙД

Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам.

СЛАЙД

Одна из развивающих игр: «Кубики Б. П. Никитина». В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй

СЛАЙД

Очень хочется думать, что, познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты игр.

СЛАЙД

Основным принципом методики Никитиных является естественность.

Никитины утверждают, что предлагать освоить что-то новое малышу нужно только тогда, когда он сам проявит к этому интерес, а не во время, определенное правилами. А вот задача взрослых в этом процессе – не упустить этот живой детский интерес.

СЛАЙД

В основе методики — возможность самостоятельного выполнения задачи малышом, с последующим усложнением, а родителей необходимо создать для этого благоприятные условия.

Слайд

Активное обучение по методу Никитиных можно начинать в раннем возрасте, если к этому моменту ребенок заинтересовался буквами, основное требование здесь – не торопить время и предоставить ребенку свободу движения.

СЛАЙД

Авторы разработали ряд интеллектуальных игр, каждая из которых направлена на раскрытие творческих способностей и формирование собственного мышления. Каждая такая игра состоит из ряда заданий в виде рисунка или модели, которые малыш затем решает с помощью кирпичиков, кубиков и конструкторов.

СЛАЙД

Ребёнок должен научиться без подсказки взрослых самостоятельно брать именно то, что ему необходимо. Все игры разделены по возрасту в зависимости от уровня сложности. «Кубики Никитина» считаются одними из самых известных среди систем раннего развития.

СЛАЙД

Самые известные из них: «Сложи узор», «Уникуб», «Сложи квадрат» «Дроби», и др. Они в игровой форме научат вашего ребенка аккуратности, точности и будут способствовать формированию логического мышления.

СЛАЙД

Результаты этой методики при тестировании интеллекта детей соответствующего возраста, занимающихся по этой методике, самые высокие показатели коэффициента IQ.

Игра «Сложи узор»

Игра «Сложи узор» состоит из набора в 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета определенным образом. Игра направлена на формирование элементарных математических навыков. Б. П. Никитин рекомендует начинать играть в нее с полутора лет.

Игра «Сложи квадрат»

Это игра учит ребенка складывать квадраты из кусочков самой разной формы и развивает логическое мышление.

Игра «Дроби»

Игра состоит из 12 разноцветных кругов. Один круг целый, остальные разрезаны на разное количество одинаковых частей-долей (от 2 до 12).

Игра «Кубики для всех»

Логические кубики (Кубики для всех) – это первые занимательные игры для детей от 3х лет, своеобразная «умственная гимнастика». Построение заданных и создание новых фигур развивают пространственное мышление, воображение, память (особенно зрительную).

Игра «Кирпичики»

Кирпичики - одна из лучших игр для развития пространственного мышления, глазомера, внимательности. Знакомит ребёнка с основами черчения и постепенно подводит к сложной творческой деятельности инженеров и архитекторов. Интересна и очень полезна дошкольникам с 4-5 лет, школьникам и взрослым.  

Игра «Уникуб»

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Игра чрезвычайно эффективна для развития математического мышления ребенка, что позволит ему в будущем легче овладевать алгеброй, геометрией, черчением и другими точными науками.

Жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры,

в мире творчества.

Василий. Александрович. Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Памятка для родителей «Играем от души –играем вместе»

1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша –это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.

2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.

3. Развивающие игры -игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале –обязательное условие.

6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания

с учётом своих возможностей. Не торопите его!

7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает

интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно»

пусть малыш вспомнит о ней.

8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными

игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

Лучше, если ребёнок их сам попросит.

9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом

рисункам

и, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт

увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.

10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи,

подбодрите малыша.

11. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте

двигательную активность малыша. Заведите альбом, куда малыш или вы

будете зарисовывать новые модели, узоры, фигуры той или иной игры.

Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Консультация для родителей «Давай поиграем. Игры дома» Наступают выходные дни, для ребенка самое время для игр. Вроде все есть у него: игрушки, много интересных игр и т. д. Но ребенок все равно.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Автор публикации:
Родительское собрание «Давай поиграем»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Давай поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Махмудова (УИ 1560696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД