Наталья Чугунова
Родительское собрание «Четвероногие воспитатели чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное направление воспитания
Подраздел «Формирование основ экологического сознания»
Тема родительского собрания : «Четвероногие воспитатели чувств»
«Человечность определяется не по тому, как
мы общаемся с людьми, а по тому, как ведём
себя с животными».
Чак Паланик
Цель: Повышение экологической культуры родителей через ознакомление их с содержанием и методами формирования представлений о животных у детей
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
План родительского собрания :
1. Активизация родителей.
Блиц-опрос: Что такое чувство? Какие чувства вам известны? (родители передают мяч по кругу и называют чувства : любовь, доброта, ответственность, чувство вины, долга, сожаления, страх, боязнь, протест, огорчение). (5 мин.)
2. Информационный блок.
-Выступление воспитателя по теме : «Четвероногие воспитатели чувств» (6 мин.)
-Дискуссия по вопросам: Как вы думаете с какого возраста детей следует заводить животных в доме? Как мы можем помочь ребёнку и животному привыкнуть друг к другу? Есть мнение, что «Жестокое обращение с животным, есть первый шаг для такого же обращения с людьми». (Бернарден). Согласны ли вы с этим? Что даёт ребёнку общение с животным? В какой помощи нуждаются животные в жаркие летние дни? А в зимнее время года? Какие чувства воспитывают животные в детях? (10 мин.)
3. Развлекательная часть.
Демонстрация воспитателем видеороликов «Эти забавные животные» (5 мин.)
4. Наличие возможности увидеть своего ребёнка.
-Семейные презентации (с участием родителей, детей, животных) : «Покорители наших сердец», «Счастливы вместе» (10 мин.)
- Чтение детьми стихотворений и демонстрация рисунков на тему: «Мой пушистый друг» (20 мин.)
5. Знакомство с выставкой: фотогазета «Наши четвероногие любимцы»; детская библиотека: стихи, потешки, сказки, рассказы о жизни животных; настольно-печатные игры о животных: «Чей малыш», «Хочу кушать», «Живая планета», «Узнаём живой мир…»; картотека словесных игр: «Третий лишний», «Кто где живёт», «Кто спит зимой» и др. (10 мин.)
6. Свободное общение между родителями, между родителями и педагогом. Обмен впечатлениями, обсуждение интересующих вопросов (10 мин.)
7. Подведение итогов. Выдача родителям буклетов «Четвероногие воспитатели Чувств» (4 мин.)