Лучший педагог года

Родительское собрание «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья» (7 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Родительское собрание «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья»

Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады видеть вас.

Вы согласны, что все мы уникальны? Все мы уникальны в своих чертах характера, в своих увлечениях…

Игра – разогрев «Я уникален тем, что…»

Родители по очереди берут Шарик-смайлик и заканчивают фразу «Я уникален тем, что …»

Родительское собрание «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья»

Педагог-психолог: В октябре прошел день психического здоровья. Как вы думаете, что такое психическое здоровье?

Публикация «Родительское собрание „Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья“» размещена в разделах

Ответы родителей

Педагог-психолог: По определению Всемирной Организации Здравоохранения, психическое здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.

Только ли взрослым необходимо это состояние благополучия, или детям так же важно психическое здоровье?

Нужно ли поддерживать психическое здоровье наших детей, или они в этом не нуждаются?

Ответы родителей

Педагог-психолог: Стабильная обстановка, эмоциональная поддержка, гармонизация эмоционального состояния, это все залог сохранности психического здоровья. Часто забота родителей сконцентрирована в области физического здоровья, а некоторые раннее тревожные симптомы нарушения эмоционально-волевой сферы воспринимаются как временные, а потому не опасные. О каких эмоционально-волевых нарушениях идет речь:

-агрессия

-тревожность

-пассивность, плаксивость

-неуверенность

-неадекватность самооценки

-застревание на одной эмоции и т. д.

Все эти сложности достаточно хорошо корригируются с помощью арт-методов.

Почему именно арт-методы были выбраны в качестве коррекционного средства? Потому что арт-терапия, очень сообразна детству.

Какие ассоциации у вас со словом «детство»?

Ответы родителей

Педагог-психолог: песок, сказка, игра, рисование – это все составляющие детства, и составляющие арт-терапии.

Педагог-психолог приглашает родителей к столам с кинетическим песком.

Упражнение «Знакомство с песком»

Какой песок на ощупь?

Какие тактильные ощущения от прикосновения к песку?

Какие воспоминания рождаются при прикосновении к нему?

Фото «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья»

Упражнение «Песочный дождь»

Знакомство со свойствами песка.

Упражнение «Я сержусь»

Психокоррекция эмоционального состояния

Упражнение «Моя Буква, мое Имя»

Оптимизация психоэмоционального состояния.

Родительское собрание - фото

Рефлексия: поделитесь своими ощущениями после взаимодействия с кинетическим песком. Песок поглощает негативную энергию, заземляет ее. Манипулирование с песком успокаивает, снимает тревожные проявления, позволяет дать выход гневу.

Педагог-психолог приглашает родителей за столы с гуашью.

Вы все умеете рисовать?

А все ли дети умеют рисовать?

Так куда же делась эта способность у нас, у взрослых?

Упражнение в правополушарной технике «Мое настроение»

Фото №1 Педагог психолог Добрый вечер уважаемые родители мы рады видеть вас Фото №2 Вы согласны что все мы уникальны Все мы уникальны в своих чертах характера в своих увлечениях Игра разогрев Я уникален тем что Фото №3 Родительские собрания в детском саду Родители по очереди берут Шарик смайлик и заканчивают фразу Я уникален тем что

Рефлексия: поделитесь своими ощущениями после работы с красками.

Рисование позволяет выплеснуть свои переживания, эмоции. Позволяет оптимизировать свое психоэмоциональное состояние, а значит поддерживать психическое здоровье.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, я предлагаю взять ваши работы на память о нашей встрече.

Упражнение- рефлексия: «Сегодня Я…»

Фото №4 Педагог психолог В октябре прошел день психического здоровья

Родители берут клубочек и по очереди заканчивают фразу, тем самым выражая свои впечатления после родительского собрания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка» МДОУ «Детский сад № 42 Мастер-класс (уровень муниципальный) «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Развитие речи как средство познания окружающего мира» Конспект родительского собранияв подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР. Тема собрания: «Развитие речи как.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сенсорика как средство развития умственных способностей детей» Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей младшего дошкольного.

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Ход собрания 1 слайд В детстве мы не раз давали себе обещание.

Родительское собрание «Детские игрушки и мультфильмы — формирование нравственных основ или разрушение психического здоровья» С раннего детства ребенок использует образец поведения, которым служит образ родителей, героя мультипликационного фильма, сказки, вызвавший.

Родительское собрание «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка» Мастер-класс «Семейные театрализованные игры как средство развития речи ребёнка» Разработали: педагог-психолог О. В. Калеева учитель-логопед.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Родительское собрание в средней группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Родительское собрание в средней группе : «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Речь – это.

Подвижные игры как средство психического здоровья воспитанников Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 08:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД