Ольга Валерьевна Шабашная
Родительское собрание «Арт-методы, как средство поддержки психического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады видеть вас.
Вы согласны, что все мы уникальны? Все мы уникальны в своих чертах характера, в своих увлечениях…
Игра – разогрев «Я уникален тем, что…»
Родители по очереди берут Шарик-смайлик и заканчивают фразу «Я уникален тем, что …»
Педагог-психолог: В октябре прошел день психического здоровья. Как вы думаете, что такое психическое здоровье?
Ответы родителей
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Педагог-психолог: По определению Всемирной Организации Здравоохранения, психическое здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.
Только ли взрослым необходимо это состояние благополучия, или детям так же важно психическое здоровье?
Нужно ли поддерживать психическое здоровье наших детей, или они в этом не нуждаются?
Ответы родителей
Педагог-психолог: Стабильная обстановка, эмоциональная поддержка, гармонизация эмоционального состояния, это все залог сохранности психического здоровья. Часто забота родителей сконцентрирована в области физического здоровья, а некоторые раннее тревожные симптомы нарушения эмоционально-волевой сферы воспринимаются как временные, а потому не опасные. О каких эмоционально-волевых нарушениях идет речь:
-агрессия
-тревожность
-пассивность, плаксивость
-неуверенность
-неадекватность самооценки
-застревание на одной эмоции и т. д.
Все эти сложности достаточно хорошо корригируются с помощью арт-методов.
Почему именно арт-методы были выбраны в качестве коррекционного средства? Потому что арт-терапия, очень сообразна детству.
Какие ассоциации у вас со словом «детство»?
Ответы родителей
Педагог-психолог: песок, сказка, игра, рисование – это все составляющие детства, и составляющие арт-терапии.
Педагог-психолог приглашает родителей к столам с кинетическим песком.
Упражнение «Знакомство с песком»
Какой песок на ощупь?
Какие тактильные ощущения от прикосновения к песку?
Какие воспоминания рождаются при прикосновении к нему?
Упражнение «Песочный дождь»
Знакомство со свойствами песка.
Упражнение «Я сержусь»
Психокоррекция эмоционального состояния
Упражнение «Моя Буква, мое Имя»
Оптимизация психоэмоционального состояния.
Рефлексия: поделитесь своими ощущениями после взаимодействия с кинетическим песком. Песок поглощает негативную энергию, заземляет ее. Манипулирование с песком успокаивает, снимает тревожные проявления, позволяет дать выход гневу.
Педагог-психолог приглашает родителей за столы с гуашью.
Вы все умеете рисовать?
А все ли дети умеют рисовать?
Так куда же делась эта способность у нас, у взрослых?
Упражнение в правополушарной технике «Мое настроение»
Рефлексия: поделитесь своими ощущениями после работы с красками.
Рисование позволяет выплеснуть свои переживания, эмоции. Позволяет оптимизировать свое психоэмоциональное состояние, а значит поддерживать психическое здоровье.
Педагог-психолог: Уважаемые родители, я предлагаю взять ваши работы на память о нашей встрече.
Упражнение- рефлексия: «Сегодня Я…»
Родители берут клубочек и по очереди заканчивают фразу, тем самым выражая свои впечатления после родительского собрания.