Оксана Якшимбетова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Сенсорика как средство развития умственных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Цель: - Формирование родительских представлений о роли «сенсорики» в психофизическом развитии детей.
Задачи: - познакомить с понятием «сенсорики»
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Сенсорика как средство развития умственных способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада.
-Познакомить родителей с игровым набором «Пертра»
Форма проведения : Игровой практикум.
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: Игровой набор «Пертр»
Добрый вечер уважаемые родители!
Я очень рада видеть вас на нашей встрече. Сегодня я предлагаю поговорить о сенсорном развитии ваших малышей. Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». Что это такое, однако, сможет объяснить далеко не каждый. Еще меньше число тех, кто в полной мере осознает огромную роль, которую она играет в жизни каждого человека, и в особенности ребенка. Мамам и папам, которые очень ответственно подходят к проблеме воспитания, следует знать, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша. Сенсорика – что это такое? Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира.
Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его драгоценное чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха. Важно абсолютно все: первый неуклюжий шаг, долгожданное первое слово, неумело разукрашенный рисунок. Любое достижение – это результат огромных усилий малыша. Все это, зависит от того, насколько развита его сенсорика.
Сенсорное воспитание – это фундамент умственного развития. Новорожденного можно сравнить с белым чистым листом бумаги. С первых дней жизни малыш нуждается в родительской заботе и помощи, ведь его окружает совсем неизведанный, но такой прекрасный и интересный мир. Детки впитывают информацию, словно губка, однако если они усваивают ее интуитивно, без участия взрослых, то полученные ими знания зачастую оказываются поверхностными.
То, каким человеком ребенок станет в будущем, зависит во многом от полученного им воспитания, в том числе и сенсорного. Таким образом, можно подытожить, что сенсорное воспитание представляет собой не что иное, как процесс последовательного и поэтапного приобщения ребенка к сенсорной культуре. Необходимость сенсорного воспитания малышей, поскольку сенсорное развитие является неотъемлемой частью дошкольного воспитания, его значение в формировании интеллектуальных способностей ребенка недооценивать ни в коем случае нельзя.
Ну, а что же наши малыши любят делать? Конечно же играть. Лучше всего мальчишки и девчонки осваивают информацию, полученную в игровой форме. Одним из таких помощников у нас в садике является игровой набор «Пертр». Комплект разработан Марианной Фростиг, немецким педагогом, основателем Центра педагогической терапии. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. И сегодня я приготовила для вас несколько упражнений с игровым набором «Пертр».
1. Упражнение с набором№ 4 «Пространство и преобразования»
«Лабиринт»
Цель: Развитие пространственного мышления, внимания моторики.
На доске основе с помощью «флажка», который обозначает начало, составляется лабиринт и по длинному лабиринту проводится машинка до красного флажка.
2. Упражнение с набором №3 «Одинаковое и разное»
«Бусы»
Цель: Развивать представление о цвете и размере. Способность к классификации. Содружественные движений глаз и рук.
Сортировать бусины по размеру, дети определяют их сходство и различие по цвету, размеру и форме.
3. Упражнение с набором №7 «Начальные умения»
«Давай посчитаем»
Цель: Формировать представления об арабских цифрах. Развивать навыки сравнения, классификации, представлений о числе, множестве, составе числа.
На числовых лучах выложены числа от 1 до 20. Родители кладут один металлический шарик на цифру 1, затем он переворачивает два шарика и выкладывает получившее количество – 2. И так до числа 20. При этом ребенок учиться прибавлять единицу, т. е. последовательному счету при сложении материальных объектов и арабских цифрах.
Рефлексия: “Букет настроения”.
Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце собрания говорю : “ Если вам понравилось собрание, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой”. Можно предложить более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.
• красный - восторженное;
• оранжевый - радостное, теплое;
• желтый - светлое, приятное;
• зеленый – спокойное;
• синий - неудовлетворенное, грустное;
• фиолетовый- тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.