Ольга Лемехова
Родительское собрание «Адаптация. Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация. Задачи
воспитания и обучения детей 3-4 лет».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи :
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
2. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация, Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
План проведения
1. Слово психолога МАДОУ «Д/с 39» на тему: «Адаптация ребенка в д/с»
2. Выступление воспитателя :
• Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет;
• Задачи воспитания и обучения детей младшей группы;
• Режим дня, сетка занятий;
3. Выбор родительского комитета группы.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, решим некоторые организационные вопросы.
Воспитатель :
Итак, ваши детки пришли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.
Адаптация ребенка в МАДОУ.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад до 9.00 часов, не опаздывайте, если до 9.00 придти у вас не получается, прошу Вас уведомить меня об этом. Начало завтрака в 8.20 и до 8.45. Давайте постараемся придерживаться этому времени.
С режимом работы вы можете познакомиться на стенде для родителей.
Пропуск без справки не более 5 дней, постарайтесь предварительно сообщить о пропусках по семейным обстоятельствам воспитателя.
После больничного справка обязательна (если заболели сообщите нам по телефону группы)
-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 10 числа.
-Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки. В группе есть памятка для родителей «Что нельзя приносить в Д/С», можете подробнее с ней ознакомиться на стенде для родителей.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Основная цель программы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Задачи воспитания и обучения младшей группы.
1. Укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоя-тельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, можно пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна соответствовать размеру ноги ребенка, иметь задник, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, мешочек, либо кармашек на дверь, туда же можно складывать
2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. (трудовое воспитание, наблюдение за трудом взрослых, желание помочь взрослому). Во второй половине учебного года, мы будем уже учиться дежурить, то есть убирать со стола за собой после еды.
3. Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. (чистоговорки, скороговорки, игры для развития мелкой моторики, игры для развития речевого дыхания, упражнения для развития речевого дыхания, артикуляционные упражнения для губ, щек, языка и артикуляционные игры, стихи для автоматизации звуков речи)
4. Воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
5. Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
6. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
7. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
8. Развивать интерес к различным видам игр (настольным играм, дидактическим играм, играм с правилами, а также сложным видам игр- это сюжетно-ролевым играм с необходимыми атрибутами)
Выбор родительского комитета.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. Спасибо за внимание!
Протокол № 1
Родительское собрание в младшей группе от 19.11.2020 г.
Присутствовали:
1. Воспитатели младшей группы Лемехова О. Ю и Иванова Л. В.
2. Психолог МАДОУ Д/с №39.
3. Родители в составе 15 человек
Отсутствовали: 16 человек
Тема собрания : «Будем знакомы. Кризис детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания».
Вопросы:
1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3 лет.
2. Задачи детского сада на новый учебный год, планы группы на ближайшее время.
3. Основные задачи воспитания
4. Выборы состава родительского комитета
1. По первому вопросу выступила психолог, рассказала родителям о кризисе 3 лет.
2. По второму вопросу выступила Иванова Л. В. В начале сообщения поздравила родителей с началом учебного года, проинформировала родителей о режиме дня в холодный период года, ознакомила с сеткой занятий на новый учебный год
3. По третьему вопросу выступила воспитатель Лемехова О. Ю и ознакомила с задачами воспитания и обучения (сообщения прилагаются).
После прочтения сообщений, воспитатель предложила родителям задать интересующие их вопросы.
Грибова Екатерина Владимировна поинтересовалась ближайшими запланированными мероприятими и конкурсами.
Обратила внимание на ….
• Утренник Новогодний 25.12.2020
• Конкурс «Я и моя мамочка» до 21.11.2020
• Конкурс «Украшение группы» до 15.12.2020
4. По четвертому вопросу родительский комитет выбран.
Председатель родительского комитета - Ольга Анатольевна Толмачева
Члены родительского комитета :
1. Грибова Екатерина Владимировна
2. Иванова Мария Дмитриевна
3. Черкасова Ольга Владимировна