Ольга Иванова
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Помочь родителям воспитанников группы снять психологические барьеры, возможное напряжение в общении и познакомиться друг с другом.
Установить дружеские отношения между родителями, педагогами и руководством ДОУ.
Наметить перспективы дальнейшего конструктивного взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ
и дать рекомендации по данной теме.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ.
3. Рассказать о важности режимных моментов в детском саду.
4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.
2. Выступление руководителя ДОУ: «О пребывании детей в ДОУ. Организационные и режимные моменты»
3. Выступление психолога ДОУ на тему: «Особенности адаптационного периода детей к ДОУ».
4. Выступление воспитателя на тему: «О программе образовательной деятельности в группе»
5. Выступление воспитателя на тему: «О причинах возникновения конфликтов в детском коллективе»
6. Заключительная часть. Ответы на вопросы родителей.
Ход собрания
Вступительная часть собрания
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании. Родительское собрание – это очень важное мероприятие, которое помогает педагогам и родителям правильно организовать совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения.
У нас с вами в процессе общение обязательно будут возникать немало вопросов на разные темы. Давайте будем их решать в спокойной доброжелательной атмосфере в форме диалога. Такой вид нашего общения будет и конструктивным, и наиболее продуктивным. Ведь мы с вами будем трудиться только во благо наших детей.
Сегодня мы все собрались вместе впервые, и вы только немного знаете друг друга. Предлагаю вам познакомиться и очень кратко рассказать о себе, а в конце вашего рассказа я буквально одной фразой скажу о вашем малыше. Я даю вам в руки этот цветок. После рассказа о себе вы передаёте его другому родителю и так далее.
Родители немного рассказывают о себе, а воспитатель говорит об их ребёнке, демонстрируя одну из его творческих работ, наиболее ярко передающую его индивидуальность.
Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам.
Чтобы сделать нашу встречу интересной и полезной на нашем собрании присутствует руководитель и психолог нашего ДОУ.
Основная часть собрания
Выступление руководителя ДОУ: «О пребывании детей в ДОУ. Организационные и режимные моменты»
Выступление психолога ДОУ: «Особенности адаптационного периода детей к ДОУ»
Выступление воспитателя: «О программе образовательной деятельности в группе»
Выступление воспитателя: «О причинах возникновения конфликтов в детском коллективе»
Конфликты детей отличаются от конфликтов взрослых. Дети по другому чувствуют, у них другие интересы и эмоции.
Как же рождаются детские конфликты и как их разрешить? Слово конфликт в переводе с латинского означает ссору, спор, отсутствие согласия.
Существуют разные причины возникновения конфликтов в детском коллективе
Например некоторые из них: конфликт из-за игрушек, распределения ролей в играх, из-за состава участников в играх, из-за самих темах игр, из-за нежелания ребёнка принять общие правила игры и др.
Правила поведения взрослого.
Иногда лучше воздерживаться от вмешательства в ссору между детьми, так как им нужно учиться самостоятельно справляться с подобными ситуациями.
Но если развитие конфликта угрожает возникновением психических или физических травм у ребенка, то взрослому нельзя оставаться в стороне.
Взрослому нужно успокоить детей и посоветовать решить проблему мирным путем, спокойно разобраться в сложившейся ситуации.
Взрослым не стоит становиться сразу на сторону одного из ссорящихся. Необходимо выслушать обе стороны, ведь можно что-то упустить, и тогда один из участников конфликта будет уверен во вседозволенности, второй – в несправедливости взрослых.
Ни в коем случае нельзя обвинять и наказывать ребёнка. Надо подсказать им правильный выход из ситуации.
А если удастся всю ситуацию обернуть в шутку, то конфликт и вовсе может быть исчерпан.
Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да, наверное, и не нужно. Эти ситуации и правильный выход из них – основа социализации ребенка в будущем.
Заключительная часть собрания
Выступление воспитателя.
Уважаемые родители, поздравляем вас с началом учебного года. Мы, педагоги, в своей работе с детьми постараемся сделать так, чтобы каждый день пребывания вашего ребёнка в детском саду был интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями.
Добиться этого без вашей помощи мы не сможем. Ведь только вместе с вами воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. Надеемся на вашу помощь и поддержку.