Валентина Филичева
Конспект родительского собрания «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида №4
«Катюша»
Сообщение
на родительском собрании по теме :
«Игры и развлечения
с малышами в кругу семьи»
Воспитатель:
Филичева В. В.
Февраль
2019г.
Тема: «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»
Публикация «Конспект родительского собрания „Игры и развлечения с малышами в кругу семьи“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дорогие родители! мы очень рады видеть вас на родительском собрании.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.
Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини – анкеты: «Какой он мой малыш?»
1. Какой он?
2. Что он чувствует?
3. О чём думает?
4. Чему печалится?
5. Чему радуется?
6. В какие игры любит играть?
7. Как играет ребёнок?
8. Какая у него любимая игрушка?
9. С кем любит играть?
Вы наверно все отметили, что ваш ребёнок любит играть и какая у него любимая игрушка. Я хочу вам задать вопрос:
- Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
- Что даёт игра ребёнку?
- Помните, во что вы играли в детстве?
В начале нашей встречи мы тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам встать и сделать круг.
Игра: «Что растёт в краю родном»
Я буду перечислять названия деревьев и кустов, а вы, хлопком в ладоши, должны выбрать те деревья и кусты, которые растут в нашей местности.
Игра «Догони красный шарик»
Сейчас мы по кругу пустим два мяча. Игроки передают их с руки в руку. Красный мяч должен догнать синий, а синий убегать от него.
Игра «Отвечай быстро»
Я назову какой- либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему и т. д.
Вам понравилось играть?
Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность.
Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. Поэтому с детьми в детском саду проводят игры – занятия, на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, не заметно для малыша. Почти все занятия с детьми начинаются со слов «Давайте поиграем!». А играем мы в разные игры : дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом, игры – забавы.
Я хочу узнать ваше мнение, необходимо ли родителям играть со своими детьми или на игры уходит много времени? «Лучше пусть ребёнок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что–то сломать, порвать, испачкать, потом убирать за ним.
А знания он и так получит в детском саду».
Игре детей надо учить!
Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
Я постараюсь рассказать, как можно организовать игры с детьми дома.
Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно - отобразительная игра. Называется она так потому, что ребёнок отражает в ней знакомые сюжеты, действия взрослых. Ребёнок любит повторять одни и те же действия. Например: снимать и снова надевать платье кукле, купать игрушки, строить бесконечные дорожки. Так ребёнок приобретает жизненный опыт.
Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия: это время и пространство, то есть игровой уголок. Дайте ему возможность поиграть, понаблюдайте за ним: В какие игрушки он играет, какие впечатления у него от игры.
Ситуация: Как Вы поступите?
- Ребёнок несёт куклу, держа её за ногу или за волосы, а потом бросает её на пол?
Можно не навязчиво вмешаться в игру малыша. Воспроизвести ряд действий, для ребёнка много значит одобрение родителями, и участие которое вы проявляете в игре.
Например: «Напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой» и показать малышу, как нужно это делать. Если вы будете играть вместе, несомненно, у ребёнка разовьётся игровая деятельность. Можно обыграть любую игрушку или потешку, песенку, стишок. Я вам сейчас покажу.
Например: «Киска - брысь!», «Наша Таня громко плачет».
(показ воспитателя)
Дети знают что кукла или киска это только игрушки, но любят их и относятся к ним как к живым. Для обыгрывания можно использовать театры: - театр «Би- Ба- Бо»
- пальчиковый театр
- настольный театр
Большую радость детям приносят игры – забавы, знакомые с рождения: «Коза», «Сорока», «Ладушки», «Прятки». Такие игры сопровождаются положительными эмоциями, доставляют удовольствие малышу. Приятные тактильные ощущения, ожидание появления и исчезновения предмета. Юмор, веселье, ласка не только украсят вашу совместную жизнь положительными эмоциями, но и принесут пользу развивающемуся воображению малыша. Мы предлагаем вам картотеку игр- забав. Музыкальные игры, заводные игрушки приводят ребёнка в восторг. Организовывать такие игры лучше всего в период активного бодрствования ребёнка, конечно не перед сном.
Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до трёх лет – это предметная игра.
- игрушки подобранные: по цвету, форме, величине, количеству.
- пирамидки,
- мозаики,
- пуговицы,
- игры на складывание и вычитание
- лото
- пазлы
- матрёшки
- кубики.
Такие игры способствуют познавательному развитию ребёнка, важны для совершенствования мелкой моторики руки.
Очень полезны игры – упражнения, связанные с совершенствованием двигательных навыков детей.
Некоторые родители покупают спортивные снаряды, позволяющие развивать физические способности ребёнка. Можно использовать предметы: мячи, каталки, коляски, Мы предлагаем вам картотеку подвижных игр.
При организации игры необходимо помнить, что для малыша требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребёнком. Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослого требуется ему в игре.
Задача взрослого: увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий.
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский.
Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.