Папки-передвижки

Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей» (1 фото)

Юлия Смирнова
Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей»

Цель: обогащение родительских представлений о формировании математических представлений через нетрадиционные игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Собрание для родителей „Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей“» размещена в разделах

1. закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольники;

- закрепить умение группировать предметы по определенным признакам (форме, цвету и размеру);

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- закрепить цифры от 0до 10;

- совершенствовать счетные навыки;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

2. развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

3. воспитывать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

- воспитывать желание помогать героям сказки.

Предварительная работа :

- анкетирование родителей;

- досуговые совместные мероприятия;

- совместная деятельность по изготовлению дидактических игр.

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, «Колумбово яйцо», ножницы, «Волшебный квадрат», кирпичики с цифрами, карточки ребусы, использование ИКТ.

Ход мероприятия

В. Уважаемые родители! Предлагаю начать мастер- класс с решением математических задач.

В. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

-. Три стакана.

В. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось?

-. Одна свеча, две другие сгорели.

В. Три человека ждали поезда три часа. сколько времени ждал каждый?

- Три часа.

В. Молодцы.

В. В нашем ДОУ проходило анкетирование родителей воспитанников «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовать совместную игровую деятельность с детьми. а ведь именно игра- является одной из ведущих деятельности ребенка.

- Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

- Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

В. Предлагаю принять участие в этих играх.

В. Прежде чем приступить к игре, ответьте счет до какого числа должен уметь ребенок в старшем дошкольном возрасте?

У. До десяти.

В. Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И для закрепления цифр предлагаю вам вот такую игру, для этого вам понадобиться пластилин,дощечка для пластилина и салфетка.

1. «Логические задачки»

В. Слушаем задачку. А ответ лепите из пластилина.

На уроки каждый школьник

В сумке носит треугольник.

Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин сколько?

Можешь сосчитать?

У него вершинок:

В. Какую цифру вы слепили?

У. Цифру 3.

В. Есть еще, дружок квадрат,-

Треугольнику он брат,

А теперь сказать изволь, что сторон в квадрате:

В. Какую цифру вы слепили?

У. Цифру 4.

В. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок,

Как- то на морской опушке

Встретил он себе подружку

И теперь в его квартире стало жить коньков:

В. Сколько коньков? Какую цифру вы будите лепить?

У. Цифру 2.

В. Молодцы, отлично справились с игрой.

В. Я знаю, что родители у нас современные и знают некоторые нетрадиционные математические игры. Кто назовет их?

У. Танграм, Колумбово яйцо и другие игры.

Игра 2 «Колумбово яйцо»

В. Дети с удовольствием играют в эти игры. И сейчас познакомлю вас с головоломкой «Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задача- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.

В. Какие фигуры у вас получились?

Участники называют свои фигуры.

Игра 3 «Ребусы»

В. Предлагаю вам логическую игру «Ребусы». Возьмите картинки которые лежат на столе справа от меня. Внимательно посмотрите и отгадайте, какие слова в них зашифрованы.

Игра 4 «Сложи квадрат»

В. Вначале послушайте сказку- задачу.

Возвращается кот Матроскин и сообщает, что все беды в Волшебной Стране происходят из-за волшебных квадратов. Они очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением.

Однажды все части перепутались и не смогли стать квадратами. Нужно скорее их собрать.

Участники получают конверты в каждом из которых находятся квадраты разного цвета, разрезанные на части.

А сейчас мы немного отдохнем.

Фузкультминутка «Часики»

А часы идут, идут.

Тик- так, тик- так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка

У нее своя избушка. (глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (остановиться)

В. Назовите сказки, в которых встречаются цифры.

У. «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие.

В. Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлогать необычные задания.

В. Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания.

Жили- были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Вот однажды отправилась Аленушка к своим подружка в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок. Это был замок Кощея.

На экране вы видите замок. Из чего же он состоит?

У. Из геометрических фигур.

В. Назовите их. Участники называют фигуры.

В. Сравните, каких фигур больше, а каких меньше. Назовите фугуры, которых больше одним словом.

В. А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут старики. А Ваня им говорит. –Я пойду спасать Аленушку.

- А путь у него нелегкий. Помогите Ване пройти путь по лабиринту.

Графическое упражнение «Лабиринт»

По дороге он встретил Бабу- Ягу. Она обещала показать дорогу к Кощею.

- Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу. - говорит Баба-Яга Ивану.

Работа с палочками Кюизенера.

Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной.

Отремонтировал Ваня крыльцо и Баба- Яга сдержала свое слово. Помогла Ване добраться до замка Кощея Бессмертного.

Баба- Яга поведала Кощею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришел за своей сестрой. Но Кощей решил проверить Ваню загадками.

Оглянуться не успели,

Яблоки в саду созрели,

Три румяных наливных,

Три с кислинкой- сколько их? (6)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Вы ответьте мне, ребята,

Сколько стало петухов? (3)

Десять спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (8)

Выполнил Кощей свое обещание и отпустил Аленушку и братца Иванушку домой.

Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец.

Применение таких игр, сказок, решение ребусов- повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения.

Б. Шоу сказал «Единственный путь ведущий к знаниям – это игровая деятельность»

Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей»
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы РАЗ, ДВА, ТРИ ИЩИ Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Материал. Одноцветные.

Доклад «Формирование элементарных математических представлений через сказку» «Формирование элементарных математических представлений через сказку»[/b] Сказки - наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игры. Разработала: Воспитатель.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру» Консультация для родителей: «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников через игру». Форма обучения элементарным.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» Занятия по формированию у детей математических представлений о должны носить живой, интересный характер и ни в коем случае не превращаться.

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру» Игра- это открытое светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 08:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова (УИ 195416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД