Галина Булько
Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет № 4 «Солнышко»
в начале учебного года
Тема: «На пороге нового учебного года»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями воспитанников, построение модели взаимодействия на новый 2017-2018 учебный год.
Задачи: познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательного процесса в группе;
Публикация «Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста „На пороге нового учебного года“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
изучить возрастные и индивидуальные особенности ребенка 4-5 лет;
способствовать развитию интереса родителей активно взаимодействовать с детьми и участвовать в жизни группы.
Форма проведения собрания: круглый стол
Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.
Повестка:
1. Приветствие (вступление).
2. Особенности образовательного процесса в средней группе «Солнышко». 3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».
4. Выступление узких специалистов.
5. Беседа «Безопасность детей забота взрослых».
6. Коротко о разном. Дополнительное образование в детском саду.
Подготовительный этап:
-изготовление газеты «Как наша группа провела лето!»;
-подготовка памяток для родителей;
-выставка детских рисунков «Прекрасное лето!»;
-выставка дидактических и настольно - печатных игр для детей 4-5 лет «Любим мы играть!»;
-выставка художественной литературы для чтения детям.
Ход мероприятия
1. Приветствие.
Родители заходят, изучают представленные выставки и рассаживаются за столы, расставленные по кругу. Звучит спокойная музыка. На доске написана тема собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас и поздравляем с началом учебного года! Нашим малышам исполнилось четыре года, и они перешагнули в среднюю группу детского сада!
Игра «Хочу похвастаться!».
Воспитатель: Я предлагаю вам похвастаться каким-то умением ребенка, которое сформировалось к четырем годам. Например, мой Ярослав сам надевает варежки (высказывания родителей).
Воспитатель: На самом деле, ребята подросли, стали самостоятельнее, дружнее. И мы все вместе продолжаем путешествовать по Стране Знаний.
Воспитатель: Хочу выразить огромную благодарность родителям за совместную и активную работу в жизни группы (вручение благодарственных писем).
2. Особенности образовательного процесса в средней группе «Солнышко». Воспитатель: В нашей группе 30 воспитанников: мальчиков –13, девочек–17. Прошу познакомиться с новыми семьями Кильдибековых и Барабошкиных (родители рассказывают о своем ребенке и о семье).
Воспитатель: Уважаемые родители! Наша группа функционирует по рабочей программе для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет, которая разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 3 «Эрудит», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации.
В Программе нашли отражение:
в обязательной части – примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
в части, формируемой участниками образовательных отношений – программа «Социокультурные истоки» под ред. И. А. Кузьмина, А. В. Камкина;
Целью программы является создание условий для развития инициативы и творческих способностей ребенка, его позитивной социализации и личностного развития через соответствующие возрасту виды деятельности, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
В группе внедряется технология реализации системы по трудовому воспитанию и технология проектной деятельности.
Воспитатель: Вы уже познакомились с режимом дня нашей группы, он находится в родительском уголке в раздевалке. Мы воспитатели просим соблюдать его. Напомню, что приём детей осуществляем до 8.00. В этом году утренняя гимнастика у нас проходит в малом музыкальном зале в 8.00, поэтому заранее приводите детей, не забывайте о пользе физических упражнений для здоровья дошкольников.
Воспитатель: Программа охватывает следующие направления развития и образования детей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Воспитатель: Содержание программы реализуется в процессе непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в совместной образовательной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
Воспитатель: Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это деятельность, в которой решение образовательных задач по всем основным направлениям развития сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми. Совместная деятельность отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.
Воспитатель: Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Воспитатель: Данный вид деятельности осуществляется для закрепления полученных знаний, развития умений и навыков, самостоятельной активности ребенка, в целях развития и обогащения опыта воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда создается посредством различных материалов для игр, рисования, лепки, конструирования по замыслу, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций, оснащение для самостоятельных физических упражнений и т. д.
Воспитатель: В неделю у нашей возрастной группе 10 НОД: развитие речи, ФЭМП, окружающий мир, рисование, лепка/аппликация, бассейн, физкультура (2 раза, музыка (2 раза). Занятие длится 20 минут, с учетом динамических пауз и физкультминуток.
Обратная связь с родителями воспитанников: они задают интересующие их вопросы, высказывают свои предложения по улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.
3. Выступление: «Ребёнок 4-5 лет».
Воспитатель: Возраст от четырех до пяти лет — это период относительного послушания, спокойствия. Вместе с тем, период интенсивного развития и физического роста детского организма. У ребенка резко возрастает потребность в друзьях, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Игра остается основным способом познания окружающего мира.
Физическое развитие
В этом возрасте дети очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. За год подрастают на 5–7 сантиметров и набирают 1,5–2 килограмма веса. Развивается конкурентность и соревновательность. Предоставляйте ребенку возможности для активной двигательной деятельности, но не допускайте его переутомления. Своевременно меняйте виды деятельности. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Психологическое развитие
У ребенка 4-5 лет многие психические процессы становятся более произвольными и осознанными. Развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения. Улучшается звукопроизношение, речь становится активной, обогащается словарь. Если у ребенка есть проблемы со звукопроизношением, не оставляйте внимания — обратитесь к логопеду в детском саду или в поликлинику. Увеличивается устойчивость внимания (до 20 минут сосредоточенной деятельности). Возрастает объем памяти - дети способны запомнить небольшое стихотворение, поручение взрослого и до 7-8 предметов. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут обобщать, сопоставлять предметы по форме. Формируются представления об основных геометрических фигурах, цветах, параметрах величины, времени, пространстве, об основных свойствах явлений и предметов. Дома предлагайте детям играть с паззлами, мозаикой, разнообразными конструкторами.
Малыш становится очень любознательным. Рекомендую читать не только художественную литературу, но и познавательную. Не торопитесь корректировать детские рассуждения. Поддерживайте стремление рассуждать и думать.
Творческие способности
В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности - рисование, лепку, аппликацию и конструирование.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность, в которой все больше уделяется внимания деталям. Рисунок становится предметным и более детальным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, одежды и ее деталей.
Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Рисуйте со своими детьми, занимайтесь пением и танцами. Посещайте секции, кружки, пытайтесь увлечь дошкольников этими занятиями, но не заставляйте. Хвалите за выполненные творческие работы. Предлагайте поделки дарить бабушкам, сестренкам, чтобы ребенок увидел значимость своей трудовой деятельности.
Игровая деятельность
В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить детям бодрое настроение.
Ребята дружат, спорят, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Общение с одногруппниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны сверстников. Характерна избирательность в общении.
Общение со взрослыми
Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, как эталон взаимоотношений, который он считает единственно верным. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду, очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
Эмоциональная сфера
Чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Радостное чувство от общения перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам, и отношению к ним взрослых. У них формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной оказывается его похвала. Советую при детях не делать то, что запрещаете им. Будьте терпеливы и тактичны.
Дети четырех лет умеют контролировать большинство своих эмоций, развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства окружающих.
4. Выступление узких специалистов.
Воспитатель: А сейчас мы дадим слово педагогам по физической культуре и плаванию, которые проводят образовательную деятельность с детьми нашей группы. Представление специалистов: инструктор по физической культуре – Константин Александрович, инструктор по плаванию – Кристина Игоревна. Вовремя выступления узких специалистов обсуждаются: особенности работы с детьми в среднем возрасте по физкультуре и плаванию, а также необходимые принадлежности для занятий.
5. Беседа «Безопасность детей забота взрослых».
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, сегодня на собрании мы затрагиваем очень актуальную в современном мире тему-безопасность наших детей. Потому, что самое ценное в вашей жизни-это ребятишки. Основной целью взрослых является защита детей, подготовка их к сложным и опасным жизненным ситуациям. И мы с вами, должны формировать у детей основы детской безопасности.
Воспитатель: Расскажите, где и какие опасности могут подстерегать детей нашего возраста? Высказывания родителей. Воспитатель основные записывает на доске.
Воспитатель: Мы определили ряд опасностей, которые подстерегают наших детей: на улицах, в быту, при пожарах, в лесу, в местах массового скопления людей, при встрече с незнакомцем. Давайте разделимся на группы по каждой опасности и расскажем, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и обучаете своего малыша? Ответы родителей.
Воспитатель: Как итог нашей беседы, хочется сказать, что большую роль в формировании безопасного поведения ребенка играет личный положительный пример взрослого. А также, совместное с детьми применение основных правил в повседневной жизни: дома, на улицах города, в парке, в транспорте, в кинотеатрах, в детском саду и т. д.
6. Коротко о разном. Дополнительное образование в детском саду.
Воспитатель: В этом учебном году в нашей возрастной группе будут вести набор детей на дополнительные услуги «Домисолька», «Морские котики», степ-аэробика, логоритмика.
Воспитатель: По многочисленным просьбам оставляем родительский комитет в прежнем составе. Прошу заслушать краткий отчет председателя родительского комитета – Оксаны Валерьевны (выступление).
Воспитатель: И кратко о разном. Напомню вам родители, что детский сад могут посещать здоровые дети. Своевременно вносите родительскую оплату за детский сад. Если есть у ребенка пищевая аллергия у детей, то необходимо принести справку от диетолога.
Воспитатель: Желаю вам успехов и интересных открытий в новом учебному году!