Приложение МААМ

Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года»

Галина Булько
Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет № 4 «Солнышко»

в начале учебного года

Тема: «На пороге нового учебного года»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями воспитанников, построение модели взаимодействия на новый 2017-2018 учебный год.

Задачи: познакомить родителей с целями и задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, особенностями образовательного процесса в группе;

Публикация «Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста „На пороге нового учебного года“» размещена в разделах

изучить возрастные и индивидуальные особенности ребенка 4-5 лет;

способствовать развитию интереса родителей активно взаимодействовать с детьми и участвовать в жизни группы.

Форма проведения собрания: круглый стол

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

Повестка:

1. Приветствие (вступление).

2. Особенности образовательного процесса в средней группе «Солнышко». 3. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

4. Выступление узких специалистов.

5. Беседа «Безопасность детей забота взрослых».

6. Коротко о разном. Дополнительное образование в детском саду.

Подготовительный этап:

-изготовление газеты «Как наша группа провела лето!»;

-подготовка памяток для родителей;

-выставка детских рисунков «Прекрасное лето!»;

-выставка дидактических и настольно - печатных игр для детей 4-5 лет «Любим мы играть!»;

-выставка художественной литературы для чтения детям.

Ход мероприятия

1. Приветствие.

Родители заходят, изучают представленные выставки и рассаживаются за столы, расставленные по кругу. Звучит спокойная музыка. На доске написана тема собрания.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Мы очень рады видеть вас и поздравляем с началом учебного года! Нашим малышам исполнилось четыре года, и они перешагнули в среднюю группу детского сада!

Игра «Хочу похвастаться!».

Воспитатель: Я предлагаю вам похвастаться каким-то умением ребенка, которое сформировалось к четырем годам. Например, мой Ярослав сам надевает варежки (высказывания родителей).

Воспитатель: На самом деле, ребята подросли, стали самостоятельнее, дружнее. И мы все вместе продолжаем путешествовать по Стране Знаний.

Воспитатель: Хочу выразить огромную благодарность родителям за совместную и активную работу в жизни группы (вручение благодарственных писем).

2. Особенности образовательного процесса в средней группе «Солнышко». Воспитатель: В нашей группе 30 воспитанников: мальчиков –13, девочек–17. Прошу познакомиться с новыми семьями Кильдибековых и Барабошкиных (родители рассказывают о своем ребенке и о семье).

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша группа функционирует по рабочей программе для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет, которая разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 3 «Эрудит», с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации.

В Программе нашли отражение:

в обязательной части – примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

в части, формируемой участниками образовательных отношений – программа «Социокультурные истоки» под ред. И. А. Кузьмина, А. В. Камкина;

Целью программы является создание условий для развития инициативы и творческих способностей ребенка, его позитивной социализации и личностного развития через соответствующие возрасту виды деятельности, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

В группе внедряется технология реализации системы по трудовому воспитанию и технология проектной деятельности.

Воспитатель: Вы уже познакомились с режимом дня нашей группы, он находится в родительском уголке в раздевалке. Мы воспитатели просим соблюдать его. Напомню, что приём детей осуществляем до 8.00. В этом году утренняя гимнастика у нас проходит в малом музыкальном зале в 8.00, поэтому заранее приводите детей, не забывайте о пользе физических упражнений для здоровья дошкольников.

Воспитатель: Программа охватывает следующие направления развития и образования детей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Воспитатель: Содержание программы реализуется в процессе непрерывной образовательной деятельности (НОД) и в совместной образовательной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

Воспитатель: Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это деятельность, в которой решение образовательных задач по всем основным направлениям развития сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми. Совместная деятельность отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Воспитатель: Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Воспитатель: Данный вид деятельности осуществляется для закрепления полученных знаний, развития умений и навыков, самостоятельной активности ребенка, в целях развития и обогащения опыта воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда создается посредством различных материалов для игр, рисования, лепки, конструирования по замыслу, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций, оснащение для самостоятельных физических упражнений и т. д.

Воспитатель: В неделю у нашей возрастной группе 10 НОД: развитие речи, ФЭМП, окружающий мир, рисование, лепка/аппликация, бассейн, физкультура (2 раза, музыка (2 раза). Занятие длится 20 минут, с учетом динамических пауз и физкультминуток.

Обратная связь с родителями воспитанников: они задают интересующие их вопросы, высказывают свои предложения по улучшению качества образовательно-воспитательного процесса.

3. Выступление: «Ребёнок 4-5 лет».

Воспитатель: Возраст от четырех до пяти лет — это период относительного послушания, спокойствия. Вместе с тем, период интенсивного развития и физического роста детского организма. У ребенка резко возрастает потребность в друзьях, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Игра остается основным способом познания окружающего мира.

Физическое развитие

В этом возрасте дети очень активны, у них отмечается постоянная потребность в движении. За год подрастают на 5–7 сантиметров и набирают 1,5–2 килограмма веса. Развивается конкурентность и соревновательность. Предоставляйте ребенку возможности для активной двигательной деятельности, но не допускайте его переутомления. Своевременно меняйте виды деятельности. Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Психологическое развитие

У ребенка 4-5 лет многие психические процессы становятся более произвольными и осознанными. Развивается наглядно-образное мышление, познавательная мотивация стимулирует активность речевого общения. Улучшается звукопроизношение, речь становится активной, обогащается словарь. Если у ребенка есть проблемы со звукопроизношением, не оставляйте внимания — обратитесь к логопеду в детском саду или в поликлинику. Увеличивается устойчивость внимания (до 20 минут сосредоточенной деятельности). Возрастает объем памяти - дети способны запомнить небольшое стихотворение, поручение взрослого и до 7-8 предметов. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут обобщать, сопоставлять предметы по форме. Формируются представления об основных геометрических фигурах, цветах, параметрах величины, времени, пространстве, об основных свойствах явлений и предметов. Дома предлагайте детям играть с паззлами, мозаикой, разнообразными конструкторами.

Малыш становится очень любознательным. Рекомендую читать не только художественную литературу, но и познавательную. Не торопитесь корректировать детские рассуждения. Поддерживайте стремление рассуждать и думать.

Творческие способности

В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности - рисование, лепку, аппликацию и конструирование.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность, в которой все больше уделяется внимания деталям. Рисунок становится предметным и более детальным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, одежды и ее деталей.

Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Рисуйте со своими детьми, занимайтесь пением и танцами. Посещайте секции, кружки, пытайтесь увлечь дошкольников этими занятиями, но не заставляйте. Хвалите за выполненные творческие работы. Предлагайте поделки дарить бабушкам, сестренкам, чтобы ребенок увидел значимость своей трудовой деятельности.

Игровая деятельность

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия, происходит разделение на игровые и реальные ситуации. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить детям бодрое настроение.

Ребята дружат, спорят, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Общение с одногруппниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны сверстников. Характерна избирательность в общении.

Общение со взрослыми

Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, как эталон взаимоотношений, который он считает единственно верным. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду, очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.

Эмоциональная сфера

Чувства становятся более глубокими, устойчивыми. Радостное чувство от общения перерастает в более сложное чувство симпатии и привязанности. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам, и отношению к ним взрослых. У них формируется потребность в уважении со стороны взрослого, чрезвычайно важной оказывается его похвала. Советую при детях не делать то, что запрещаете им. Будьте терпеливы и тактичны.

Дети четырех лет умеют контролировать большинство своих эмоций, развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства окружающих.

4. Выступление узких специалистов.

Воспитатель: А сейчас мы дадим слово педагогам по физической культуре и плаванию, которые проводят образовательную деятельность с детьми нашей группы. Представление специалистов: инструктор по физической культуре – Константин Александрович, инструктор по плаванию – Кристина Игоревна. Вовремя выступления узких специалистов обсуждаются: особенности работы с детьми в среднем возрасте по физкультуре и плаванию, а также необходимые принадлежности для занятий.

5. Беседа «Безопасность детей забота взрослых».

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, сегодня на собрании мы затрагиваем очень актуальную в современном мире тему-безопасность наших детей. Потому, что самое ценное в вашей жизни-это ребятишки. Основной целью взрослых является защита детей, подготовка их к сложным и опасным жизненным ситуациям. И мы с вами, должны формировать у детей основы детской безопасности.

Воспитатель: Расскажите, где и какие опасности могут подстерегать детей нашего возраста? Высказывания родителей. Воспитатель основные записывает на доске.

Воспитатель: Мы определили ряд опасностей, которые подстерегают наших детей: на улицах, в быту, при пожарах, в лесу, в местах массового скопления людей, при встрече с незнакомцем. Давайте разделимся на группы по каждой опасности и расскажем, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и обучаете своего малыша? Ответы родителей.

Воспитатель: Как итог нашей беседы, хочется сказать, что большую роль в формировании безопасного поведения ребенка играет личный положительный пример взрослого. А также, совместное с детьми применение основных правил в повседневной жизни: дома, на улицах города, в парке, в транспорте, в кинотеатрах, в детском саду и т. д.

6. Коротко о разном. Дополнительное образование в детском саду.

Воспитатель: В этом учебном году в нашей возрастной группе будут вести набор детей на дополнительные услуги «Домисолька», «Морские котики», степ-аэробика, логоритмика.

Воспитатель: По многочисленным просьбам оставляем родительский комитет в прежнем составе. Прошу заслушать краткий отчет председателя родительского комитета – Оксаны Валерьевны (выступление).

Воспитатель: И кратко о разном. Напомню вам родители, что детский сад могут посещать здоровые дети. Своевременно вносите родительскую оплату за детский сад. Если есть у ребенка пищевая аллергия у детей, то необходимо принести справку от диетолога.

Воспитатель: Желаю вам успехов и интересных открытий в новом учебному году!

Публикации по теме:

Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете.Поздравление с началом нового учебного года на Установочном педсовете. Совсем недавно во всех школах прозвенел первый звонок нового учебного года. В стенах дошкольных образовательных учреждений звонок, зовущий.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание в начале учебного года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как Вы думаете, почему я Вас так называю? Правильно, потому что мы все собравшиеся здесь – воспитатели.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание. ТЕМА: "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников".Цели:установление контакта.

Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года» Родительское собрание «Начало учебного года» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; Задачи: • Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание «Здоровье в семье. Начало учебного года» Повестка дня:1. Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет». 2. Консультация для родителей «Здоровый.

Установочный педагогический совет в ДОО «На пороге нового учебного года» Цель — мотивировать педагогов на работу, на высокие результаты в новом учебном году. Форма - устный журнал. Ход педсовета: Поздравительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 06:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Булько (УИ 144151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД