Зинаида
Родительское собрание в первом классе «Оценка и отметка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка"
Орг. Момент. Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть, а это значит, что все вы получили пригласительные билеты на наше родительское собрание.
Эмоц. Настрой. Уважаемые родители, перенеситесь мысленно в первый класс, ощутите вновь себя школьниками и вспомните свою первую пятёрку или двойку.
-Какие чувства вызывает это воспоминание?
-Как вы думаете, чем вызваны эти чувства?
Публикация «Родительское собрание в первом классе „Оценка и отметка“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Как отреагировали родители на эти отметки?
-Какие чувства вызывает воспоминание о радости или огорчении родителей?
-А теперь вспомните, когда вас оценили иначе? (Молодец, здорово поработал; ты плохо выполнил задание.) Какие чувства вызывает это воспоминание?
Предлагаю сравнить эти чувства, кто считает, что оценка вызвало положительное отношение, поднимите палец вверх. Что хорошего дала вам эта оценка? Хорошо, а теперь поднимете палец вверх, кто считает, что словестная оценка лучше, комфортнее.
Когда мама говорит ребё нку: «Ты нарисовал красивый рисунок!» или «Ты неаккуратно застелил постель», что она делает? Она оценивает его работу, даёт оценку результатам его действия.
Вывод: способы оценивания бывают разные – словесные и балльные.
Тема, цели. Итак, тема нашего родительского собрания. в связи с этим я хочу, чтобы вы в своих билетах написали о том, какие результаты вы ожидаете от сегодняшнего родительского собрания. Кто хотел бы поделился, своим мнением? Уважаемые родители во время, когда вы учились в школе, оценки выставлялись уже в 1 классе. За последнее время изменился ребёнок и сама цель обучения. Приход в школу совпадает со сменой ведущего вида деятельности. Дошкольник не просто становится школьником, а переходит с игровой деятельности на учебную и, конечно же, мы понимаем, что в этот период ребенок нуждается в нашей помощи и поддержки, а ни как не в строгом оценивании. Кроме того как считают психологи, ранняя оценка приводит к тому, что уже во взрослом состоянии человек нуждается в постоянной оценке со стороны других людей при этом имеет проблемы с само оцениванием, не способен самостоятельно ставить цель и идти к ней. Уважаемые родители, кто столкнулся с этой проблемой в своей взрослой жизни? Поднимите руку вверх. К сожалению, я тоже столкнулась с этой проблемой, поэтому тоже подниму руку. (если нет рук, то вам просто повезло или вы не задумывались над этом вопросом)
Итак, мы подошли к тому, что оценка бывает разная : словесная или выраженная в баллах.
Как вы считаете, может ли оценка быть причиной наказания или поощрения?
Сейчас я предлагаю вам перевернуть ваши билеты. С обратной стороны для вас подготовлены рекомендации, которые помогут вам сохранить хорошие отношения с ребенком.
Я предлагаю обсудить данные рекомендации. Итак, пожалуйста…зачитайте, как вы это понимаете, кто хотел бы высказаться о данной рекомендации
1. Правило первое : не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.
2. Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
3. Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.
4. Правило четвё ртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.
5. Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
6. Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.
7. Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
8. Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
9. Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.
В нашем классе есть родители, которые привели в нашу школу не первого ребенка, да и наверняка у каждого из нас есть свой родительский опыт, поэтому я предлагаю поделиться им и дополнить нашу памятку, (музыка). Кто бы хотел поделиться тем, что он написал в своей памятке. Со временем вы сможете пополнять данную памятку ценными рекомендациями и советами.
Итак, кто считает, что оценивание по балльной системе остается актуальным в современном процессе обучения, поднимите руку и поделитесь своим мнением. А кто согласен с тем, что оценивание без отметок в 1 классе более эффективно для формирования личностных качеств младшего школьника похлопайте в ладоши.
Мотивация на дальнейшую работу. Я благодарна вам за то, что сегодня вы уделили время, у нас с вами впереди 4 года плодотворной работы только наша совместная деятельность сделает обучение наших детей ярким, насушенным и психологически комфортным. До новых встреч!