Приложение МААМ

Родительское собрание в первом классе «Оценка и отметка»

Зинаида
Родительское собрание в первом классе «Оценка и отметка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка"

Орг. Момент. Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть, а это значит, что все вы получили пригласительные билеты на наше родительское собрание.

Эмоц. Настрой. Уважаемые родители, перенеситесь мысленно в первый класс, ощутите вновь себя школьниками и вспомните свою первую пятёрку или двойку.

-Какие чувства вызывает это воспоминание?

-Как вы думаете, чем вызваны эти чувства?

Публикация «Родительское собрание в первом классе „Оценка и отметка“» размещена в разделах

-Как отреагировали родители на эти отметки?

-Какие чувства вызывает воспоминание о радости или огорчении родителей?

-А теперь вспомните, когда вас оценили иначе? (Молодец, здорово поработал; ты плохо выполнил задание.) Какие чувства вызывает это воспоминание?

Предлагаю сравнить эти чувства, кто считает, что оценка вызвало положительное отношение, поднимите палец вверх. Что хорошего дала вам эта оценка? Хорошо, а теперь поднимете палец вверх, кто считает, что словестная оценка лучше, комфортнее.

Когда мама говорит ребё нку: «Ты нарисовал красивый рисунок!» или «Ты неаккуратно застелил постель», что она делает? Она оценивает его работу, даёт оценку результатам его действия.

Вывод: способы оценивания бывают разные – словесные и балльные.

Тема, цели. Итак, тема нашего родительского собрания. в связи с этим я хочу, чтобы вы в своих билетах написали о том, какие результаты вы ожидаете от сегодняшнего родительского собрания. Кто хотел бы поделился, своим мнением? Уважаемые родители во время, когда вы учились в школе, оценки выставлялись уже в 1 классе. За последнее время изменился ребёнок и сама цель обучения. Приход в школу совпадает со сменой ведущего вида деятельности. Дошкольник не просто становится школьником, а переходит с игровой деятельности на учебную и, конечно же, мы понимаем, что в этот период ребенок нуждается в нашей помощи и поддержки, а ни как не в строгом оценивании. Кроме того как считают психологи, ранняя оценка приводит к тому, что уже во взрослом состоянии человек нуждается в постоянной оценке со стороны других людей при этом имеет проблемы с само оцениванием, не способен самостоятельно ставить цель и идти к ней. Уважаемые родители, кто столкнулся с этой проблемой в своей взрослой жизни? Поднимите руку вверх. К сожалению, я тоже столкнулась с этой проблемой, поэтому тоже подниму руку. (если нет рук, то вам просто повезло или вы не задумывались над этом вопросом)

Итак, мы подошли к тому, что оценка бывает разная : словесная или выраженная в баллах.

Как вы считаете, может ли оценка быть причиной наказания или поощрения?

Сейчас я предлагаю вам перевернуть ваши билеты. С обратной стороны для вас подготовлены рекомендации, которые помогут вам сохранить хорошие отношения с ребенком.

Я предлагаю обсудить данные рекомендации. Итак, пожалуйста…зачитайте, как вы это понимаете, кто хотел бы высказаться о данной рекомендации

1. Правило первое : не бейте лежачего. Двойка, а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а помощи.

2. Правило второе: чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

3. Правило третье: выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит, прежде всего, скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности, и пересказа.

4. Правило четвё ртое и центральное: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы.

5. Правило пятое и самое трудное: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

6. Правило шестое: не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не что было бы похвалить.

7. Правило седьмое: выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех своих учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.

8. Правило восьмое: ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

9. Девятый принцип: ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться - главного средства преодоления учебных трудностей.

В нашем классе есть родители, которые привели в нашу школу не первого ребенка, да и наверняка у каждого из нас есть свой родительский опыт, поэтому я предлагаю поделиться им и дополнить нашу памятку, (музыка). Кто бы хотел поделиться тем, что он написал в своей памятке. Со временем вы сможете пополнять данную памятку ценными рекомендациями и советами.

Итак, кто считает, что оценивание по балльной системе остается актуальным в современном процессе обучения, поднимите руку и поделитесь своим мнением. А кто согласен с тем, что оценивание без отметок в 1 классе более эффективно для формирования личностных качеств младшего школьника похлопайте в ладоши.

Мотивация на дальнейшую работу. Я благодарна вам за то, что сегодня вы уделили время, у нас с вами впереди 4 года плодотворной работы только наша совместная деятельность сделает обучение наших детей ярким, насушенным и психологически комфортным. До новых встреч!

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания группы №8 от 12.02.2015года. Присутствовало 18 человек. Повестка дня: 1. Выступление инструктора по физической.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание «Экология и мы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 408 620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 33, тел. 252-07-30,.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни» Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Ястребова А. Ю) Цель: Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первом классе «Оценка и отметка»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 00:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первом классе «Оценка и отметка»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида (УИ 642561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД