Алибекова Залина
Родительское собрание в младшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
(27.11.2020 г.)
1. Мастер – класс для родителей на тему : «Использование театральной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
- Рассказать родителям - Что дает использование театральной деятельности для ребенка.
-Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.
- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми на родном языке.
- Показать при помощи двух родителей, кукольный театр «Репка» на осетинском языке.
2. Знакомство родителей с психологом.
Цель:
- расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;
- построить доверительные отношения между психологом и родителями;
- настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;
Выступление психолога на тему «Адаптация к детскому саду»
3. Благодарность родителям за участие в конкурсе, выставке, за оказанную помощь.
Цель:
- создание мотивации для активного участия в жизни группы
- создание эмоционально положительного настроя
- вызвать желание у других родителей участвовать в конкурсах и выставках.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вами.
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Истоки», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. Весь образовательный процесс происходит на родном, осетинском языке.
Сегодня тема нашего родительского собрания «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста».
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, мы пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Идёт музака (звонк)
Воспитатель:
Хъусут,чи д р н м хойы
Ц уон, фенон, чи у!
Сабит, аргъау н м уаз гуаты бацыд!
м н йем хоны!
Дед с бабкою в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
Булкъ
Дада ныссагъта булкъ. Сыр зыд булкъ стыр – тынг стыр. Дада сх цыд булкъыл. Сх цы, сх цы, ф л йын стонын н комы. Бадзырдта дада нанам. Нана рх цыд дадайыл. Дада – булкъыл. Сх цынц, сх цынц, ф л й стонын н ф разынц. Бадзырдта нана чызгм. Чызг рх цыд нанайыл, нана – дадайыл, дада – булкъыл. Сх цынц, сх цынц, ф л й стонын н ф разынц. Бадзырдта чызг куыдзм. Куыдз рх цыд чызгыл, чызг – нанайыл, нана – дадайыл, дада – булкъыл. Сх цынц, сх цынц, ф л й стонын н ф разынц. Бадзырдта куыдз г дым. Г ды рх цыд куыдзыл, куыдз – чызгыл, чызг – нанайыл, нана – дадайыл, дада – булкъыл. Сх цынц, сх цынц, ф л й стонын н ф разынц. Бадзырдта г ды мыстм. Мыст рх цыд г дыйыл, г ды – куыдзыл, куыдз – чызгыл, чызг – нанайыл, нана – дадайыл, дада – булкъыл. Сх цыдысты иум м стыдтой булкъ.
Давайте похлопаем нашим актерам! Посмотрите как хорошо и весело получилось. С каким вниманием смотрели наши дети. Хотелось бы, чтобы каждая семья взяла себе во внимание. Ведь у ребенка развивается память,мышление. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса) .
Существует очень много видео материала на осетинском языке. К сожалению мы не можем показывать их детям из-за отсутствие телевизора. Но всё же покажем вам небольшой видео материал. Что бы у вас было представлении. Возможно Вы будите показывать их дома!
То,что вы прекрасные актёры мы убедились! А, сейчас хотим увидеть какие вы у нас мастерицы! Просим вас за стол. Вам предлагается вырезать ладошки ваших детей и свои из картона и приклеить их друг на друга, после на ватман.
Ваши ладошки будут греть и согревать нас!
Хотим поблагодарить вас за активное участие на наших выставках!
И вручить грамоты.
В преддверии Дня матери, хотим вас поздравить. Мама — это наш Ангел Хранитель, наш дом, наша вселенная. Поэтому день матери — это особенный праздник, который напоминает о родном и нежно любимом человеке. Хочется пожелать душевного спокойствия, успеха, сопутствующего во всем, прекрасного здоровья, крепких отношений в семье и счастья, переливающегося через край! Наши дети подготовили вам подарки!
Подводя итоги, наши родители самые лучшие артисты и рукодельницы. Думаем мы с вами сработаемся. Спасибо за внимание!